Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Кот в сапогах 2: Последнее желание»: каким получилось долгожданное продолжение спин-оффа «Шрека»?

20:03 / 19.01.23
5971

Рассказываем, чем отличился новый «Кот в сапогах»

Мы в социальных сетях:

Целых 12 лет люди ждали сиквела «Кота в сапогах», первая часть которого вышла в далеком 2011 году и оказалась довольно неплохим мультфильмов. В меру смешным, в меру драйвовым и стильным. Но, как выяснилось, долгое ожидание себя очень сильно оправдало. Вместе с довольно глубокой историей и будто бы легким перезапуском франшизы зрители получили невероятного качества визуальный стиль, которого совершенно точно не ждешь от DreamWorks и «Кота в сапогах» в частности. Что же по итогу: мультфильм, что пытается играть на былой славе «Шрека» или же попытка сделать что-то новое и качественное? Обо всем по порядку.

«Кот в сапогах 2: Последнее желание» — это история о том самом Коте в сапогах, что покорил сердца миллионов во второй части «Шрека». На этот раз прославленный герой и бесстрашная легенда оказывается в очень щепетильном положении — всего его кошачьи жизни кончились. Осталась только одна, а по пятам идет Смерть в обличии большого и страшного Волка, и самоуверенность Кота резко пошла на спад, как и его желание жить, творить подвиги и петь песни о самом себе. Поэтому он решается найти упавшую звезду, которая, по слухам, сможет выполнить любое заветное желание, так что Кот решает вернуть все свои девять жизней, но попутно обретает нечто большее.

Что бросается в первую очередь, так это переработанный визуал проекта. В большей степени это коснулось самого Кота в сапогах. Теперь перед нами не тот брутальный мачо в рыжей кошачьей шкуре, а самый настоящий кот. Он милый, очаровательный, его анатомия стала более естественной, а дополнительное очарование мордочке придают умилительные зубы и крайне харизматичная мимика. Теперь это не воплощение Антонио Бандераса в теле животного, а самый настоящий кот, не теряющий при этом того пылкого испанского темперамента, которым его наградил актер озвучки. В его деталях проявляется некий минимализм и более мягкие черты, что позволяет этому Коту в сапогах проникнуть поглубже в ваше сердечко.

Также изменения визуального стиля коснулось и всего другого. И здесь отчетливо видно влияние другого испанца — Альберто Миелго, который помог «Человеку-Пауку: Через вселенные» стать таким прорывным и революционным, а также подарил нам два потрясающих воображение и глаз эпизода в альманахе «Любовь, смерть и роботы». Теперь визуальный стиль «Кота в сапогах» сочетает в себе 3D- и 2D-анимацию, что особенно заметно в боевых и экшен сценах, они стали намного динамичнее, живее и красочнее, что роднит новую работу DreamWorks как с комиксами, так и с японской аниме-стилистикой. Не обошлось без замедленного фреймрейта и дополнительных визуальных рюшек, которые отлично обновляют привычную и кажущуюся теперь пластиковой анимацию оригинала. Словом, визуальная составляющая нового «Кота в сапогах» дает полный спектр эмоций и способна вовлечь как красочными пейзажами, так и запредельным уровнем экшена. Совсем просто представить, что ты играешь в классную видеоигру, благо финальное сражение с боссом а ля Dark Souls тут тоже имеется.

Что же до сюжета. Ну, он тоже не подкачал. Многим может показаться, что спин-оффы — это лишь попытка заработать чуть больше денег на любимом миллионами бренде, но про сиквел «Кота в сапогах» так точно нельзя сказать. Мультфильм, будучи детским продуктом, поднимает довольно взрослые и зрелые темы. Тут вам и ловушка тщеславия, и страх перед смертью, и ответственность перед теми, кого мы любим, и даже паническую атаку у великого героя авторы не побоялись показать. Они дают понять, что страх — это то чувство, которое может настигнуть каждого из нас в любой период жизни, каким бы уверенным в себе и завтрашнем дне ты не был. А добавляя сюда буквальную опасность в лице Смерти, авторы отправляются в исследование определенно мрачных, но при этом жизненных тем, что рано или поздно смогут коснуться любого из нас.

Кот сражается не только с неминуемой гибелью, но и собственным эгоизмом и желанием быть в центре внимания. Очередной виток гуманизма нашел свое отображение в детском мультфильме, и находится он тут очень к месту. Да, по итогу происходит легкая деконструкция привычного нам образа Кота в сапогах, но при этом герой получает очень своевременное развитие. А зритель получает осознание того, что даже легендам бывает одиноко, а громкая слава и всеобщее признание — это не самый близкий путь к внутреннему счастью и спокойствию. Он, как и всегда, скрывается в любви к другим, а человеку как никогда нужен другой человек, ну или коту — другой кот.

В итоге мы получаем довольно трогательную, в меру нравоучительную, тематически смелую и визуально богатую историю. Она понравится практически всем. Любители сюжета найдут тут глубокие и практически экзистенциальные мысли, а все остальные смогут насладиться очень красивой картинкой и динамичным экшеном, которого так не хватало «Коту в сапогах».