Источник фото: Святослав Зырянов, Екатерина Сулайманова
Бизнес

«Если не применить в ближайшие 3 дня — все впустую»: как в Томске прошел бизнес-интенсив «Делай»

10:00 / 16.03.23
4745

Фоторепортаж, отзывы зрителей и спикеров на Tomsk.ru

Мы в социальных сетях:

В Томске впервые за последние несколько лет прошло крупное событие для предпринимателей — бизнес-интенсив «Делай». Напомним, его организовала группа активных томичей, чтобы привезти в город спикеров федерального масштаба и дать местному бизнесу возможность услышать их и научиться чему-то новому. Интересно, что финальный спикер оказался для многих зрителей неожиданностью, ведь участие Игоря Манна в проекте подтвердилось буквально за день до интенсива. О том, как прошло событие и какое впечатление оставило у участников — в фоторепортаже Tomsk.ru.

Чтобы послушать всех четырех выступающих, нужно было отвести на мероприятие весь рабочий день: с 9 до 7 часов. Часть зрителей присутствовали полностью, а кто-то пришел лишь на тех спикеров, чьи темы или личности были интересны: продвижение, создание команды, работа в эпоху изменений, деловой этикет. Стоит ли продолжать вести бизнес-аккаунты в соцсетях, попавших в немилость Роскомнадзора? И, если да – то как?  Как сейчас действуют покупатели разных поколений? Что бизнес может предложить? Как создавать крутую команду и позволять ей ошибаться? И как завоевать доверие своего клиента? На эти и многие другие вопросы эксперты помогли получить ответы.

Каждый из спикеров — опытный практик в своей сфере. При этом их выступления разительно отличались по настроению. Первые 2 часа, в которые со зрителями общался Евгений Щепин, напоминали бизнес-стендап. Руководитель и основатель проекта по развитию современного предпринимательства «ВкусВилл. Практика» говорил, как сеть создала новую для рынка страны модель по принципу «эмпатичного бизнеса». А где эмпатия — там множество реальных ситуаций (порой смешных), которые компания приобрела за время своей работы.

Сам Евгений в Томске второй раз, и во многом именно легкость и отзывчивость зала задали для него тон выступления. Однако сама сеть «ВкусВилл» к нам в регион пока не собирается из-за сложностей логистики.

«Я, честно говоря, побаиваюсь бизнес-мероприятий, где собирают много людей и пытаются скрестить это с шоу. Не очень понимаю, чего ждет аудитория в этом случае. Но мне было легко: ребята с блестящими глазами из зала сидели, я видел. Сегодня бизнес живет во время, когда стратегическое планирование умерло и не скоро оживет. И мне хотелось донести, что стратегия ориентации на человека, на клиента, самая жизнеспособная в любые времена. Если мы попробуем понять человека как явление, построить процессы вокруг него – как сотрудника или клиента, то откроются новые горизонты для компании», — отметил Евгений.

Второй спикер для Томска родной. Успешный бизнес-тренер Аркадий Цукер, за плечами которого был философский факультет ТГУ, в тон своему образованию сконцентрировался больше на том, как бизнесу адаптироваться в меняющемся мире, как ведут себя разные поколения потребителей и как превратить неопределенность в ресурс. 

«Я 5 лет не был в Томске, очень соскучился. Вчера прогулялся и увидел: много что по-прежнему стоит неизменным. Я нашел почти все знакомые места. И для меня при всей этой динамике Томск – серьезный символ стабильности. Но, пожалуй, тем важнее донести до людей, что неопределенность дает тебе возможности определять все самому. Девиз «Планируй или будешь спланирован» актуален как никогда», — сказал Аркадий.

О социальных сетях (в том числе запрещенных в России) и о работе с ними в нынешней ситуации рассказывал основатель агентства Out Digital Роман Зарипов. Он подчеркнул: есть множество инструментов, которые предлагают площадки. И искать их нужно не на проторенных местах, так что бояться использовать новые форматы — значит, лишать себя одной из точек роста.

«Учитывая, что последние полтора года в России такая тяжелая повестка, даже такие мелкие активности, которые инициируют люди, важна. Ведь хочется больше позитивного контента. Если что-то новое делаешь – это отмечают и замечают. Поэтому я показывал самые свежие примеры — последних 2-3 недель. Понятно, что материал я нигде заранее прогнать не успел, тем более на таком количестве человек. Сильно волновался. Но Томск (я здесь в первый раз) открылся для меня с хорошей стороны. Еще когда я готовился к выступлению и смотрел, что делают томские ребята, я был приятно удивлен, что у вас огромное количество классных кейсов. Но пока их используют не так много компаний», — отметил Роман после выступления.

Вишенкой на торте стало финальное выступление Игоря Манна — одного из самых известных маркетеров, спикеров и издателей в России. Манн заменил бизнесмена и преподавателя Владимира Моженкова, который не смог приехать в Томск по состоянию здоровья и согласился буквально за день до интенсива. Однако для многих томичей он уже был знаком по книгам, потому спикера встретили овациями даже до того, как он сказал первое слово.

«Я посмотрел расписание – понял, что могу прилететь. Я не пожалел уже тогда, когда одна из организаторов, Мадина, сделала мне экскурсию по городу. Я посмотрел Томск, залез на каланчу, посмотрел круговую панораму, пофотографировал старые-новые дома. А уж когда зашел в зал, уровень энергии от аплодисментов взлетел! Ради такого имеет смысл ехать. Но главное – смогу ли я жизнь изменить в лучшую сторону.  По факту, если человек в течение 3 дней после мероприятий не сделал – вряд ли он вообще будет это делать», — сказал Игорь.

«Томску такое нужно»: отзывы участников

После участники интенсива поделились своими впечатлениями. Многие подчеркнули, что подобные события для бизнеса просто необходимы, при этом то, что ты почерпнешь в рамках интенсива, зависит скорее от твоего настроя.

«Нужно, полезно, но не чаще пару раз в год»: Алексей Трубицын, директор детейлинг-студии «Винил Томск»

«Я считаю, что подобные мероприятия полезны, но если не происходят очень часто. Пару раз в год – да, вполне. Но нужно больше действовать, чем слушать. Для себя глобально нового я ничего не услышал. Разве что определение склада для онлайн-продуктов — даркстор, вот это было для меня новое. Остальное либо знал, либо это не было применимо для моей сферы. В целом хожу на такие мероприятия, чтобы понять, что у меня в бизнесе все хорошо». 

«Рад, что эта культура добралась до Томска»: Александр Крымский, предприниматель

«Очень доволен тем, что сходил на мероприятие.  Когда жил в Москве, неоднократно посещал такие и, как правило, ловил инсайты. Приятно удивлен, что и в Томск пришла эта культура.Надеялся, что здесь будет такая же история – она реализовалась. Вообще сильно хотел увидеть и послушать Моженкова, но он не приехал. Тем не менее, Аркадий Цукер и Роман Зарипов полностью удовлетворили мои хотелки. В перерыве общался  – некоторые говорили,  что Цукер говорил банальности,  но здесь все зависит от настроя каждого. Я с удовольствием послушал, это хорошие полезные вещи и человек одним предложением выразил всю глубину: у тебя недостаточно информации для принятия решения, поэтому ты сомневаешься. Зарипов, хоть и рассказывал о сфере не моей компетенции, но я какие-то вещи писал, которые, возможно, буду использовать в своей деятельности. Самое важное — человек рассказывал кейсы. Для любого предпринимателя очень важно, что спикер говорит о конкретных проектах. Раз кейс отработал условно в Москве, Питере и Казани, с огромной долей вероятности он может быть воплощен и в Томске».  

«Организация — минус, но содержание — плюс»: Светлана Шереметьева, директор ООО «Дом финансов» и ООО «33м2»

«Я люблю  такие мероприятия и посещаю практически каждое. Начну с минусов: организационная деятельность. Между спикерами нужно хотя бы 15-20 минут паузы делать, чтобы человек мог кофе попить или ответить на звонки – все-таки  вы с предпринимателями общаетесь. Также не было нормального места для общения, обмена контактами, стойки для визиток. И не хватало волонтеров в плане рассадок.Здесь просчет. Но очень понравился ведущий, подбор спикеров, тематики. Манн, конечно, — гвоздь программы. Очень понравилась Инна, которая вопросы задавала – эрудированная, быстро схватывала, не было заминок. Информация была интересная, применимая, продуктивно прошел день – за это спасибо».

«Спасибо за открытия и обновление знаний»: Иван Медведев, детский технопарк «Кванториум»

«Для меня мероприятие было очень результативным. Понравились спикеры, особенно Евгений Щепин. Эксперты делились своими открытиями, и эти открытия я преломляю на вид деятельности, который у меня сейчас есть. Я занимаюсь управлением и проектами и прекрасно понимаю, что применимо. Например, что мы должны делать бренд «человек для человека», а не человек для компании, но на периферии об этом забываем. По оргмоментам — без перерыва все-таки было тяжело, но я даже кофе не ходил пить — мне было все интересно. Хотя люди мигрировали, кто-то был доволен-недоволен, такой живой организм. Жалко, что поменялся спикер — я даже вопросы для Моженкова подготовил, но и Манн — классик-гуру, который обновил мои знания. Такие мероприятия для Томска очень значимы. Они позволяют переключиться, как в отпуск на день отправиться. И я увидел, что в Томске есть хороший бизнес, этих людей много. Огромное спасибо организаторам за интенсив! И в моей голове родилось несколько мероприятий, которые вскоре реализуются». 

«Сходил, чтобы просто посетить и черпанул один лайфхак»: Роман Шарыпов, глава строительной компании DomoVillage

«Я хожу на такие мероприятия исключительно, чтобы посетить. И часто сижу до половины. Так и здесь — послушал 2 спикеров. Для себя черпанул один лайфхак, который сказал Аркадий Цукер – продавая нужно говорить о преимуществах и своей экспертности. В моей сфере, к примеру, это может быть 20 моментов, как выбрать дом».

«Понравились не все спикеры»: Александр Сайнаков, предприниматель

«Впечатление от интенсива — неоднозначные! Не все спикеры мне понравились, как и представленная ими информация. Понравилось мощное выступление четвертого спикера, маркетолога-мамонта в хорошем смысле слова, Игоря Манна. Организаторам, безусловно, огромное уважение. Я понимаю, насколько это энергетически затратно — организовать такое мероприятие».

«Таких мероприятий в Томске мало, но они нужны»: Анна Радюк, фрилансер, Основатель курсов похудения RADFIT

«Интенсив мне понравился. Я хожу на все такие мероприятия, потому что их в Томске мало. Но они нужны: ты получаешь помимо кучи полезной информации заряд энергии, мотивацию плюс знакомства с людьми, сотрудничество. Пару предложений я получила. Очень благодарна, что ребята организовали такой масштабный интенсив, чтобы помогать другим развиваться и расти».