Мэрия Томска анонсировала изменения в системе уборки города, объяснив такую необходимость отсутствием согласованности в работе между муниципальным предприятием «ТомскСАХ» и районными администрациями.
«Сейчас «ТомскСАХ» и районные администрации перекладывают ответственность за уборку друг на друга. В результате страдают жители. Принцип будет такой: за центр города отвечает «САХ», за все, что происходит в районах, — местные администрации», — цитирует пресс-служба администрации и.о. мэра Михаила Ратнера.
Глава города поручил подчиненным просчитать затраты нового метода уборки и пообещал помочь районным администрациям как финансово, так и выделением нужных инструментов. Также власти планируют ввести соревнование по уборке с призами для лучших районов.
Ранее вторы проекта по мониторингу уборки улиц «Снежный Томск» запустили интерактивную карту с отмеченными проблемными участками города. Больше всего отметок о нечищенных тротуаров томичи оставили на улице Красноармейской.
Депутаты гордумы предложили мэрии Томска конкретизировать задание по уборке улиц для «ТомскСАХ» после заявления Счетной палаты города о том, что из-за непрозрачности расходов на содержание улиц в бюджете города Томска у надзорных органов нет возможности полностью контролировать траты в более чем 500 миллионов рублей.
В свою очередь спикер гордумы Чингис Акатаев порекомендовал разделить «ТомскСАХ» на несколько организаций, создав по новому предприятию в каждом районе города по советской модели, чтобы вывести его из нынешнего кризиса.