Энергетические напитки становятся все более популярными в России. Врачи предупреждают о вреде для здоровья, но ситуация остается неизменной: российская молодежь любит энергетики.
Из тех молодых россиян, кто пьет энергетические напитки, четверть (24%) делают это 2-3- раза в месяц. Таковы результаты исследования компании Profi Online Research. Еще 22% открывают тонизирующую баночку раз в неделю, а 15% делают это несколько раз в неделю. Раз в день пьют энергетики 6% опрошенных, еще 2% употребляют их еще чаще. Раз месяц или реже энергетики пьют 33% молодых респондентов.
Любителей энергетиков больше всего привлекает в этих напитка то, что они повышают их работоспособность. Так сказали 69% опрошенных. 57% респондентов считают их доступными по цене. О том, что энергетики повышают выносливость при занятиях спортом сказали 46% молодых россиян, а 41% отмечают, что они хорошо утоляют жажду.
По мнению каждого третьего молодого любителя энергетиков (32%), они вредят здоровью. 30% опрошенных сказали, что их легко купить. 27% отметили, что энергетические напитки удобно пить на ходу. Важным фактором для 23% опрошенных стала известность марки.
При этом имиджевые составляющие энергетиков не очень важны для молодежи. Лишь 15% опрошенных сказали, что употребляют эти напитки, так как они нравятся всем в компании, а 14% респондентов заявили, что это продукт для современного модного человека.
У российской молодежи успели сложиться некоторые брендовые предпочтения. 40% опрошенных стараются покупать одну определенную марку энергетиков, чуть меньше респондентов (38%) сказали, что у них есть несколько марок, которые они любят. Лишь 9% все равно и они покупают первый попавшийся энергетик, который есть в продаже. Еще 13% стараются пробовать новые марки энергетических напитков.
Самыми известными марками энергетических напитков стали Burn и Red Bull. 92% и 91% опрошенных сказали, что знают эти бренды. Кроме того, широкой известностью среди молодежи пользуется Adrenalin Rush (87%) и Jaguar (75%). Еще треть опрошенных слышала об энергетическом напитке под маркой Comedy Club.
Интересно, что Red Bull, хоть и широко известен по предпочтениям среди потребителей занимает лишь третье место. Этот напиток покупают 37% опрошенных. Лидером по популярности стал Burn, который пьют 48% респондентов. На втором месте – Adrenalin Rush (41%). Jaguar употребляют 36% любителей энергетиков, а Comedy Club – 4%. Еще 4% опрошенных предпочитают другие марки.