Интересное

Американка Дейдра Кларк (Deidre Clark), работавшая на одну московскую компанию, опубликовала в Интернете роман «Экспат», вскрывающий пикантные подробности жизни иностранных работников в России. Под псевдонимом Дейдра Дэир (Deidra Dare, dare — от англ. осмелиться) она писала, что эмигранты спиваются и ведут развратный образ жизни. За этот роман ее уволили с московской работы. Как на самом деле живут экспаты в Москве, рассказала The Telegraph англичанка Анна Бланди (Anna Blundy), которая долгое время работала в России.

18:24 / 17.12.10
582
Мы в социальных сетях:

Американка Дейдра Кларк (Deidre Clark), работавшая на одну московскую компанию, опубликовала в Интернете роман "Экспат", вскрывающий пикантные подробности жизни иностранных работников в России. Под псевдонимом Дейдра Дэир (Deidra Dare, dare - от англ. осмелиться) она писала, что эмигранты спиваются и ведут развратный образ жизни. За этот роман ее уволили с московской работы. Как на самом деле живут экспаты в Москве, рассказала The Telegraph англичанка Анна Бланди (Anna Blundy), которая долгое время работала в России.

Американка Дейдра Кларк (Deidre Clark), работавшая на одну московскую компанию, опубликовала в Интернете роман "Экспат", вскрывающий пикантные подробности жизни иностранных работников в России. Под псевдонимом Дейдра Дэир (Deidra Dare, dare — от англ. осмелиться) она писала, что эмигранты спиваются и ведут развратный образ жизни. За этот роман ее уволили с московской работы. Как на самом деле живут экспаты в Москве, рассказала The Telegraph англичанка Анна Бланди (Anna Blundy), которая долгое время работала в России. 

Комментируя увольнение Дейдры Дейр, представитель юридической фирмы Allen & Overy сказал: "Мы считаем, что поведение г-жи Дейр неприемлемо и не отвечает тем стандартам, которые мы ожидаем." Это было странное заявление, которое как бы допускало, что беспробудное пьянство, беспорядочные сексуальные связи и вообще любые попытки поразвлечься являются теми "стандартами", которые любой нормальный работодатель ожидает от экспата.

Не нужно доказывать, что в Москве все вершится на пределе, все бросаются из крайности в крайность.

Во-первых, посмотрим в лицо фактам. 1) В зимнюю ночь в Москве адски холодно 2) В России все пьют много водки. Эти два фактора создают прекрасную обстановку для того, чтобы любая склонность экспата к алкоголизму расцвела пышным цветом. Они находят любой доступный способ, чтобы согреться — будь то алкоголь или обьятия первого попавшегося человека.

Бары всех московских отелей ломятся от отпадных красавиц в мехах, согласных за большие деньги морально поддержать одинокого европейца. Обычно именно мужчины-экспаты, а не женщины, развлекаются тем, что по вечерам наблюдают за танцами полуголых женщин в клетках и заказывают напитке в баре для тех красоток, кто разгуливает "на свободе". Однако в московских барах и клубах мужчин, надеящихся "подцепить" какую-нибудь иностранку из Европы или США, не меньше, чем женщин.

Многие из них довольно очаровательны, хотя я не говорю о тех, кто пытается обеспечить себе новую жизнь в Британии. Ни один русский мужчина, с которым я встречалась, будучи студенткой, певицей, телевизионным репортером и корреспондентом газеты, даже не задумывался о возможности прийти на свидание без букета цветов.

Я уверена, что говорю не только за себя, когда утверждаю, что англичанке в Мосве приятно то внимание, которое ей уделяется: когда придерживают двери, пододваигают стулья и зажигают сигареты, но секс — это последнее, чего ожидают взамен на эти любезности.

Что касается пьянства и распущенности, образа жизни, коотрый некоторые экспаты действительно ведут, то это не просто поиски тепла в негостеприимном, угрожающим и временами действительно страшном городе, каким является Москва, это… обязанность. Мой друг, работавший в американской юридической фирме в Москве, закончил тем, что начал умолять вернуть его обратно в Нью-Йорк, поскольку не мог больше выносить постоянных тусовок. Предполагается, что клиентов надо везти в ночные клубы, полные полуголых блистающих русских девушек, среди которых некоторые — проститутки, другие просто пришли расслабиться, и все пьют шоты из кобуры,прикрепленной к бедрам официанток в бикини и на шпильках (без шуток!) и нюхают кокаин в сортирах. Для работника, всю ночь развлекавшего клиента, является делом чести прийти с утра на совещание после часа пьяного сна, а в обед выпить бутылку пива, чтобы унять дрожь в теле.

Лучшее средство избавиться от убийственного русского похмелья — это пойти в баню или сауну. Большие компании арендуют модные частные сауны в дореволюционных зданиях, оформленных зелеными и золотыми плитками, где персонал в белоснежной униформе приносит вам нарезанные яблоки, мед и серебрянный самовар к чаю. Общепринято, что проституктки и водка включены в обязательную программу. Такие походы в сауну списываются обычно на представительские расходы.

На прошлой неделе мне позвонили и спросили: "Помнишь Диму? Парень, с которым мы все ходили в сауну в Алма-Ате? — Я его очень хорошо помню. Я ни раза не видела его трезвым, хотя он руководил представительством крупной консультационной фирмы в Казахстане и организовал "приемы" в честь партнеров из США и Лондона. — Он умер после грандиозной попйки в честь своего дня рожденья". И хотя Диме было всего 43, для меня его смерть не стала большим сюрпризом. 

Москва — это захватывающий, и одновременно пугающий город. Архитектура его монументальна, уровень преступности высок. Российское отношение к жизни, описываемое фразой  "жить одним днем", очень заразительно.

28-летний адвокат Эмма поехала в 6-месячную командировку в Москву, прельстившись, как она говорила, обещанием приключений. Она мечтала убежать от "клаустрафобии" Лондона и того ограниченного профессионального круга, в котором вращалась. Она не была разочарована. "У меня было ощущение, что в Москве можно вести себя плохо. Никто, чье мнение тебе небезразлично, все равно об этом не узнает".

Это ощущение того, что ты "невидим", растворен в городе, отчужден от нормальной жизни, очень распространено среди экспатов. Это не жизнь, это Вторая жизнь, та, в которой наши московские "воплощения" могут встречаться с бандитами с плохой репутацией (признаю, я в этом виновна), пить до полной отключки ночь за ночью (виновна!), и затем оплакивать наши русские души из-за мимолетности всего сущего (виновна!). Может быть именно поэтому  Дейдра решила написать свою повесть от вымышленного лица, хотя я очень сомневаюсь в том, что роман, главная героиня которого того же возраста, с тем же жизненным опытом, что и автор, с похожей моделью поведения, не имеет ничего общего с реальной жизнью самой Дейдры.

Однако на чьем бы опыте не был основан этот роман, виртуальный мир Интернета — лучшее место для того, чтобы рассказать о сюрреалистичном существовании, в котором ничто не имеет значения и смысла. Это Гоголь, но с сексуальным подтекстом.

Конечно, есть и те, кто не принимает участие в бесконечной вечеринке экспатов. Я однажды была на свидании с американским журналистом, работающим в Москве, и робко спросила его, много ли у него было русских женщин. Это кошмар западной женщины — когда тебя сравнивают с теми богинями, что населяют ночную тусовочную Москву. "Ни одной, — ответил он. — Когда я отдыхаю здесь, я чувствую, что у меня на лбу вытатуировано большими буквами: США". Я радостно засияла и перестала втягивать животик.

Однако, большинство экспатов в деловых костюмах преисполнены решимости использовать эту "виртуальную татуировку". Например мой друг Дейв: каждую ночь на его руке висла какя-нибудь новая Света, Лена, Оля или Надя, каждая еще сногшибательней предыдущей, и все с блестящими от кокаина глазами. Но интересно, что Дейв в результате почувствовал, что его используют и так и не смог построить нормальные отношения с меркантильными московскими девушками. "Она хочет, чтобы я за все платил! Она хочет, чтобы я купил ее маме квартиру в Перми! Она сидит в машине и ждет, пока я дойду до ее стороны, чтобы открыть ей дверь!" — кричал Дейв. Теперь он живет в Англии с женой и двумя детьми.

Несмотря на весь шарм и блеск хаотичного и брутального города, который вызывает чувство, что вам больше нечего терять, экспаты вырываются из его цепких объятий и уезжают домой залечить раны — с больной печенью, истерзанной в клочья личной жизнью, запачканной памятью и пальцами, зависшими над cntr+alt+delete.  

Прочитать роман "Экспат" на английском языке можно здесь.     

Перевод: Finam.info, Ксения Швецова.