В ежегодном рейтинге Brand Finance «500 самых дорогих брендов в мире» в этом году оказалось 7 российских компаний.
В ежегодном рейтинге Brand Finance «500 самых дорогих брендов в мире» лидером этого года стал интернет-гигант Google, в прошлом году занимавший лишь 2 позицию. По данным отчета Brand Finance, бренд компании Google оценивается в $44,3 миллиарда, сравнительно ненамного опережая бренд корпорации Microsoft, занявший 2 строчку со стоимостью $42,8 млрд. На третьей позиции оказался прошлогодний лидер Walmart, который оценили в $36,2 млрд.
Также в первую десятку вошли такие бренды, как IBM (4 место в прошлом году, стоимость $36.1 млрд), Vodafone (седьмое место в 2010, $30.6 млрд), Bank of America (12 место в 2010, $30.6 млрд), GE (6 место по итогам прошлого года, $30.5 млрд), Apple (20 место, $29.5 млрд). На девятом месте в этом году оказалась Wells Fargo, которая в 2010 стояла на 15 позиции, сейчас стоимость компании $28.9 млрд. последнее место в десятке занимает AT&T стоимостью $28.8 млрд. год назад компания стояла на 11 позиции.
Отметим, а первой десятке девять компаний – американские. Исключением стала британская Vodafone.
Компании Apple всего за год удалось подняться в рейтинге с 20 на 8 место с оценочной стоимостью $29,5 млрд. Телеком-оператор Vodafone лидирует среди британских брендов и занимает 5 место среди мировых брендов.
Компания Coca-Cola впервые не вошла в десятку лидеров, опустившись с 3 на 16 место.
Из российских компаний самой дорогой торговой маркой стал «Сбербанк», занявший 65 строчку. Кстати, «Сбербанк» — единственная российская компания, вошедшая в первую сотню мирового рейтинга.
Далее следует «Газпром» (208 место), «Билайн» (243 место), МТС (304 место), «Лукойл» (348), «Роснефть» (370 место) и дебютировавшая в этом году сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит» (422 место).