Британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило новый FT Bowen Craggs Index – рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500.
Победители рейтинга 2011 года – Siemens, BP и Royal Dutch Shell. Общее количество баллов, полученных в этом году компаниями, выросло, но не так значительно, как в предыдущие годы. В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все перезапуски были проведены удачно. По мнению Bowen Craggs, одна из причин этого – недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях.
Что касается российских участников рейтинге, Газпром снова заметно улучшил свои позиции, набрав дополнительные 9 баллов против прошлого года и переместившись с 53 на 46 место. Это произошло, в том числе, за счет улучшения таких параметров как структура сайта и сервис для инвесторов. Негативно повлияли на положение компании в рейтинге, например, низкий балл за раздел социальной ответственности. Роснефть, прибавив 1 балл, сохранила свою позицию (63 место).
В ежегодных рейтингах FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний – по 25 из Европы, США и других регионов мира. На создание рейтинга потребовалось 1000 человеко-часов, объем отчетов аналитиков составил 750 000 слов.
Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2011 отображает восемь критериев оценки веб-сайта и количество набранных баллов по каждому из них. Максимально возможная – “идеальная” – общая сумма баллов участника рейтинга – 280.