Интересное

Томичи знают, как переработать пластиковые бутылки в бензин

19:17 / 18.05.11
5264
Мы в социальных сетях:

 

Специалисты томской компании «Аист-Т» разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Зотов журналистам в среду.

 

«В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина», — отметил С.Зотов. По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива. «Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки — в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе», — подчеркнул главный конструктор.

 

С.Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность. «Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием», — уточнил С.Зотов.

 

По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации. «Изготовление промышленного образца мы планируем в 2012 году», — сказал С.Зотов.

 

В свою очередь заведующий кафедрой химической технологии топлива Томского политехнического университета  Анатолий Кравцов пояснил агентству «Интерфакс-Сибирь», что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века. «Они (японцы ) столкнулись с проблемой — примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля», — сказал А.Кравцов.

 

С.Зотов уточнил агентству, что томские специалисты решили эту проблему за счет создания «более глубокого вакуума» в механизмах установки и повышения температуры химической реакции. «Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель мы переделывали несколько раз», — подчеркнул С.Зотов. Он добавил, что компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки