Интересное

Более девятисот московских ресторанов и кафе оборудованы летними верандами или террасами.

19:06 / 11.07.11
307
Мы в социальных сетях:

Более девятисот московских ресторанов и кафе оборудованы летними верандами или террасами.

Более девятисот московских ресторанов и кафе оборудованы летними верандами или террасами.

Площадь открытой зоны редко превышает 20% общей площади внутреннего зала, но в летний сезон увеличивает поток посетителей, как минимум, на треть.

В тройку лидеров станций метро, вблизи которых сосредоточено наибольшее количество ресторанов и кафе с открытыми площадками, вошли Пушкинская, Маяковская и Арбатская. Здесь сосредоточено в общей сложности около 12% подобных заведений.

В тех случаях, когда прилегающая территория позволяет, владельцы ресторанов стремятся сделать открытую зону, увеличивая и емкость ресторана, и его привлекательность для посетителей в летний период. Но с точки зрения объекта коммерческой недвижимости наличие террасы не увеличивает его стоимость, являясь некапитальным сооружением с ограниченным сроком функционирования. Благодаря этому факту при минимальнейших затратах в летнее время увеличивается прибыль рестораторов.

К числу главных требований, которые предъявляют потенциальные покупатели или арендаторы помещений под рестораны, относятся месторасположение, пешеходный трафик, подведенные электромощности. Так, для полноценной работы системы кондиционирования, вытяжки, электрических приборов необходима разрешенная мощность электроэнергии от 50 до 200 кВт. Большое значение имеет планировка помещения: например, капитальные стены в старых зданиях невозможно демонтировать или переносить, в то время как мелкая нарезка, острые углы мешают эффективной организации пространства. При существующих высоких арендных ставках на такие объекты рациональное использование каждого квадратного метра – вопрос выживания. Немаловажным фактором является и отсутствие ограничения режима работы, которое накладывается расположением на первом этаже жилого дома.

Ресторанный бизнес для многих предпринимателей кажется интересным, им пытаются заниматься в том числе и звезды шоу-бизнеса или просто известные люди. Ежегодно в Москве открывается 2-3 сотни новых ресторанов, но и ротация в этом бизнесе велика. При этом освободившееся помещение тут же занимает новый оператор – свято место пусто не бывает. Спрос на такие помещения стабильно высокий. Ритейлеры считают, что если арендные платежи составляют более 10% от оборота, то магазин убыточный, полагаю, что это правило применимо и к ресторанам.