Знаете, у меня есть впечатление, что нашу томскую науку решили добить… Минздравом.
Уж кажется, — простите за откровенность — и так унизили ученых, преподавателей вузов – как могли. И зарплаты доцентов и профессоров доведены до прожиточного минимума. И пенсии им урезали, убрав из стажа все, что можно. Но уж хоть последнее оставили бы бедным старикам, отдавшим всю жизнь и здоровье томской науке – поликлинику, где они могли бы на старости спокойно полечиться – но нет! Надо отобрать и последнее…
Впрочем – по порядку.
Жила-была когда-то давно, при «проклятом социализме», седьмая поликлиника. Была она «научной» поликлиникой, так как прикреплены к ней были ученые из томских вузов.
Была она – что греха таить! — маленькой, тесноватой, грязноватой – но в тесноте, да не в обиде. Зато были там и участковые врачи, и узкие специалисты — и ревматолог, и гинеколог, и хирург и окулист. Были там кабинеты ФТО, был рентген, процедурный кабинет, и клиническая лаборатория… Даже массажист был – вот какая красота.
И атмосфера там была особая какая-то, интеллигентная. Сидят в очереди к окулисту два профессора – и обсуждают институтские проблемы, беседуют приятно…
Да, тесновато. Зато – все рядом! И очередей, как ни странно, почти не было. Дозвониться в регистратуру было проще простого: лишь набери номер – тут же ответят.
Уж не знаю, кто и почему, но решили эту благодать … реформировать, так сказать. Ремонт красивый сделали. Плошадь расширили. И…
И дальше – чудеса.
Стоит поликлиника – совершенно пустая. Есть в ней регистратура – новая, красивая – и три терапевта.
Все.
А где же ФТО и рентген, узкие специалисты и массаж? Где все то удобное, милое, привычное?
А все это – в… поликлинике при третьей горбольнице. Попробуйте-ка там попасть к узкому специалисту. Это вам не то, что раньше, когда позвонил в любое время и записался на завтра. Это гораздо сложнее.
Значит так: набираем трубку и слушаем, как приятный женский голос сообщает нам, что все регистраторы заняты, подождите, пожалуйста. Потом приятная музыка, потом – короткие гудки. Трубку положили.
Повторяем еще раз. Потом еще раз. Начинать надо в девять утра. Если у вас хватит терпения, нервов, и вы не начнете биться головой об стенку – продолжать можно до 12 дня. Музыки наслушаетесь на год вперед. Потом вам милый голос сообщит, что все талоны уже кончились, и теперь звоните во вторник следующей недели, чтобы получить талон на прием… еще через две недели!
— Но послушайте, у меня сердце болит сейчас! Мне сейчас нехорошо! А что, если я не выдержу эти две недели?! Если инфаркт случится?
— Ну что мы можем поделать, если у нас нет талонов?!
А что делать больному, если ему плохо сейчас?
Вызывать «скорую?»
Сидя на прием к терапевту в седьмой поликлинике, я разговорилась с пожилой женщиной. Она мне поведала, как пыталась вызвать из поликлиники при 3 горбольнице врача на дом по поводу гипертонического криза. Как с 9 до 12 часов безуспешно набирала, набирала, набирала номер регистратуры… когда стрелки часов показали пять минут первого, кто-то трубку «на том конце» снял и объяснил, что звонить надо было до 12 часов, а теперь уже поздно!
Родные вызвали ей скорую помощь. Скорая помощь, увы, не знала никаких особенностей организма пациентки, ввела что-то, понижающее давление, но… многовато. давление рухнуло вниз, и… Короче, попала наша старушка в реанимацию — вот такие дела.
Но, похоже, у тех, кто когда-то был прикреплен к седьмой поликлинике, а теперь «волей судьбы» оказался в третьей, надежда одна — на скорую помощь…
Послушайте, я понимаю – в эту поликлинику при 3й горбольнице записаны полгорода, и «все хотят». Но почему пациента – человека и без того с истрепанными нервами, сердцем, давлением, заставляют играть в какую-то дурную игру под названием «Перехитри регистратуру» или «Не успел — сам виноват». Вскочивши ни свет ни заря, начинай названивать в надежде, что авось кто-то ответит, дергайся, нервничай, бесись оттого, что не отвечают, и все это ради того, чтобы услышать:
— Теперь звоните на следующей неделе, сегодня вы опоздали!
Почему, если уж с талонами такой напряг, не сделать так, чтобы хоть позвонить можно было в любое время дня? И чтобы «там» кто-то снял эту трубку сразу, а не через три часа?
Ну – хорошо еще, если человек на пенсии или в отпуске, и у него есть время по три часа в день названивать. А если он – на работе? Вот он оторвался на пять минут от работы, чтобы записаться к врачу… Но не может же он, на работе находясь, по три часа висеть на телефоне!
А если ему, работающему, с утра стало плохо, он хочет вызвать врача на дом? Звонил с 9 до 12, но так и не дозвонился… и что? Кем он будет в глазах начальства – прогульщиком?
Или еще вопросик: почему надо на общий анализ крови — натощак, с утра пораньше – идти в седьмую поликлинику, а потом ехать в третью горбольницу, чтобы… отвезти туда мочу? Нельзя прием анализов организовать в одном месте – или это особое, изощренное издевательство над людьми?
Но самое главное: почему нельзя все сделать как было? Почему стоит пустое, совершенно пустое помещение — а люди вынуждены толкаться в третьей поликлинике, ждать очереди по две недели к одному специалисту, две к другому, брать регистратуру кто мытьем, кто катаньем, кто хитростью, кто на абордаж… Почему нельзя просто наполнить седьмую поликлинику врачами, организовать работу ФТО и всех остальных кабинетов, которые там были прежде? Тем более, что все пациенты седьмой поликлиники – преподаватели томских вызов, люди уже пожилые, у них не так много сил, чтобы играть в эти «игры на выживание»… Дайте им дожить спокойно — перестаньте их мучить! Зачем надо было лишать их даже тех минимальных удобств, которые у них когда-то были в 7й поликлинике?
Вера Прокопчук