Интересное

Сегодня в своем блоге лидер Правого дела Михаил Прохоров заявил, что трагедия «Булгарии» стала следствием стремительной деградации и разрушения инфраструктуры в стране, а также чиновничьей коррупции. Иными словами, он вновь заговорил о проблемах наших чиновников.

19:49 / 22.07.11
311
Мы в социальных сетях:

Сегодня в своем блоге лидер Правого дела Михаил Прохоров заявил, что трагедия "Булгарии" стала следствием стремительной деградации и разрушения инфраструктуры в стране, а также чиновничьей коррупции. Иными словами, он вновь заговорил о проблемах наших чиновников.

Сегодня в своем блоге лидер Правого дела Михаил Прохоров заявил, что трагедия «Булгарии» стала следствием стремительной деградации и разрушения инфраструктуры в стране, а также чиновничьей коррупции. Иными словами, он вновь заговорил о проблемах наших чиновников.

По мнению известного олигарха, уголовные дела и кадровые чистки не запустят механизм модернизации инфраструктуры и не устранят коррупцию. Основная проблема заключается в политической монополии, которая не может защитить граждан и не способна обеспечить развитие страны. Он отмечает, что под защитой монопольной партии власти чиновники стали особым классом, а критерии отбора свелись к наличию дружеских, коммерческих или родственных отношений с вышестоящими руководителями. Соответственно, по мнению олигарха, ничего не изменится, пока во власти не появится свежая кровь, люди, которые согласны брать на себя реальную ответственность за безопасность и модернизацию.

В одной из прошлых статей колонки я уже отмечал, что ситуация с транспортной инфраструктурой лежит, прежде всего, в экономической плоскости. С точки зрения финансов человеческая жизнь эквивалентна 2 млн. долл.: в случае катастрофы компания или ее основные акционеры должны выплатить родственникам пострадавших именно эту сумму. Монополией Единая Россия прежде всего обязана лично Владимиру Путину, без фигуры нашего премьера ее результат был бы намного скромней. Плюс до недавнего времени у нас не было нормальной конструктивной оппозиции, слово оппозиционер было почти ругательным. В 2003 году нашу и левую, и правую оппозицию на корню скупил Юкос, после этого она так и не смогла реабилитироваться. Одни до сих пор грезят о восстановлении советского заповедника. Другие откровенно защищают наших геополитических конкурентов, террористов и лондонских сидельцев.

Михаил Прохоров пытается создать цивилизованную, конструктивную партию, реальную альтернативу Единой России. Конечно, голосов она соберет намного меньше, чем Единая Россия, но это будет реальная серьезная альтернативная точка зрения. При этом его успех должен способствовать притоку капитала в Россию и подъему фондового рынка. Макроэкономические индикаторы России последнее время всех нас очень радуют, но денег, как известно, много не бывает.

Возможно, в ближайшие пару месяцев нас ждет еще один сюрприз. Участвовать в выборной гонке может Дмитрий Рогозин, который никогда не подтверждал и не опровергал данный сценарий. “Манежка” показала, что у него очень неплохие шансы повторить успех 2003 года. При этом власти прекрасно понимают, что выступления в парламенте намного лучше уличных акций прямого действия. И ни один лидер ни в одной стране никогда не мог игнорировать доминирующее общественное мнение. В обратном случае в прошлые времена короля или хана находили утром мертвым, теперь он просто проигрывает выборы. Хорошо также известно правило, не можешь остановить процесс – надо его возглавить.

В любом случае и власти, и оппозиции требуется свежая кровь – все это прекрасно понимают. Возможно, с этим и связана идея создания Народного Фронта. Еще с начала нулевых была хорошо заметна разница между фигурой нынешнего премьера и чиновниками. Народ любил Путина, но негативно относился к чиновничьему классу. Эту позицию всегда разделял и автор этих строк.

В свое время у меня в аспирантуре был приятель. После защиты диссертаций прошло лет пять или шесть, и мы увиделись в одной из известных кафешек на Тверской. Я стал не последним аналитиком не последней инвестиционной компании. А он стал чиновником, при этом его доход с учетом административной ренты был примерно равен моему, только работа была не пыльной и не сложной, плюс куча социальных льгот. Соответственно, мой знакомый сразу сделал простой вывод, что чиновником быть намного лучше, чем аналитиком. Пришлось рассказать ему очень популярный в то время анекдот.

Владимир Путин с чиновниками идет в ресторан. Подходит официант и спрашивает Путина, что гости будут заказывать. «Я буду мясо». – «А как же овощи?» — «Овощи? Они тоже будут мясо».