Для привлечения новых посетителей торговые центры все чаще стали предоставлять бесплатный доступ в сеть Интернет.
Общие объемы торговых площадей на территории Москвы растут такими темпами, что обыватель просто физически не в состоянии за ними угнаться. Повышение конкуренции вынуждает девелоперов искать дополнительные способы привлечения посетителей. Учитывая специфику современной жизни, неудивительно, что предоставление качественного телекоммуникационного сервиса занимает одно из лидирующих мест в списке этих способов.
Возможность делать покупки, не отрываясь от блогов, социальных сетей и интернет-мессенджеров зачастую является для потребителя определяющим фактором при выборе места, куда отправиться за покупками. Поэтому создание на своих площадях бесплатных точек доступа к сети Интернет стало сегодня очень популярным решением.
При этом рост торговых площадей лишь обостряет конкуренцию в среде компаний-поставщиков IT услуг. Договора об организации подключения к Интернет с развертыванием сети Wi-Fi часто заключаются задолго не то что до открытия, но даже до завершения строительства нового торгового центра. А чтобы добиться приоритетного права на оказание услуг, поставщикам телекоммуникаций зачастую приходится инвестировать в инфраструктуру еще строящегося объекта. Высокий «спрос» объясняется тем, что такие контракты влияют на формирование репутации провайдера. Сотрудничая с ТЦ уровня «МЕГИ» или «Атриума», операторы связи укрепляют свои контакты с ритейлерами, в буквальном смысле становясь «ближе» к их торговым точкам.
Конечно, с коммерческой точки зрения провайдеру гораздо интереснее контракты с бизнес-центрами. Ведь если сравнить арендаторов бизнес-центров с арендаторами торговых центров, потребности в IT-услугах у последних значительно ниже. А значит, и стоимость пакета услуг будет не такой высокой. В среднем, такие клиенты готовы платить за телекоммуникационные услуги не больше тысячи рублей в месяц, что не идет ни в какое сравнение с суммами, которые готовы заплатить за оказание качественных услуг, скажем, компании-арендаторы офисов в бизнес-центре класса «А».
Так что предоставление доступа к сети Интернет в зданиях торговых центров – скорее статусный проект, нежели приносящий огромную прибыль. Кто действительно получает от этого денежную выгоду, так это посетители, получающие возможность сэкономить на оплате мобильного Интернета. Чем они благополучно пользуются.