Интересное

Возьмем воображаемого молодого талантливого российского дизайнера-модельера и проследим возможные сценарии развития его карьеры в условиях российской бизнес среды.

13:00 / 28.09.11
291
Мы в социальных сетях:

Возьмем воображаемого молодого талантливого российского дизайнера-модельера и проследим возможные сценарии развития его карьеры в условиях российской бизнес среды.

Возьмем воображаемого молодого талантливого российского дизайнера-модельера и проследим возможные сценарии развития его карьеры в условиях российской бизнес среды.

Эти заметки выражают взгляд финансового аналитика на российскую индустрию модной одежды и приглашение к дискуссии о финансовой стороне этой индустрии как бизнеса. Волею судеб профессиональная карьера автора развивалась причудливым зигзагом – от прикладной математики на атомных станциях, через 12 лет работы финансовым аналитиком на Wall Street, к топ менеджеру в компании по производству модной женской одежды.

Чтобы заметки не получились сухими, как бухгалтерские отчеты, возьмем воображаемого молодого талантливого российского дизайнера-модельера и проследим возможные сценарии развития его карьеры в условиях российской бизнес среды. Назовем ее Елена Ш.

Образование

Елена Ш. получила образование в двух лучших российских заведениях в швейном деле — МТИЛП и академии им. Косыгина. Профессиональное образование – необходимое, но не достаточное условие для успеха в модном бизнесе. Строго говоря, даже не всегда необходимое условие. В российской моде добились определенного успеха модельеры, которые получили образование врача, инженера и других совсем не творческих профессий. Но у нашего модельера Елены Ш. профессионального образования через более чем достаточно.

Начало пути 

После института Елена Ш. успела год поработать художником на бывших советских швейных предприятиях. Потом наступила перестройка, товарный голод, расцвет «челноков» и кооперативного движения. Стали востребованы эскизы в стиле Валентино, Армани и пр. Елена Ш. сидела в библиотеке, изучала по журналам особенности дизайна и кроя зарубежных маэстро и создавала эскизы в заказанном стиле. Потом более цивилизованные схемы импорта одежды вытеснили челноков и отодвинули швейные кооперативы, производившие кустарные подделки под известные иностранные марки, на рынки и периферию. В это смутное время каждый выживал, как умел. Елена Ш. работала в разных местах, была даже зав. кафедрой «История костюма» в частном колледже. Но пришло время, и талант потребовал своего. На свои сбережения, а также занятые у друзей и родственников деньги, были куплены швейные машинки и открыт модный дом. Были наняты швеи и конструкторы, найдена аренда и дело пошло. В короткий период появились состоятельные клиентки и заказы. Через некоторое время встал вопрос: если ты модельер, то где твои подиумные показы? И через год родилась первая коллекция. Для оплаты тканей и пошива коллекции Елена Ш. заложила в банк свою иномарку. Коллекция «Воспоминания о Венеции» получилась необычной, но очень красивой. Опустим все перипетии этой истории и мытарства нашей героини при попытке прийти с улицы прямо на подиум в Гостином дворе. Судьба была благосклонна к Елене Ш., все закончилось удачно. Она все же показала свою первую коллекцию, правда на Russian Fashion Week. Был успех, коллекцию заметили, талант получил определенное признание. Но праздник кончился. С подиума купили пару платьев. Иномарка была заложена в банке, что делать с подиумной коллекцией было неясно. 

В конце концов, коллекция была пристроена в дорогой бутик. 

Затем судьба снова улыбнулась Елене. В этом бутике оказался итальянский режиссер. Ему понравились вещи от Елены Ш., а позже в Париже он порекомендовал своему другу Пьеру Кардену обратить внимание на талантливую русскую девушку. Вскоре случился показ молодых российских модельеров у Кардена и Елену Ш. пригласили в Париж. В это время Елена Ш. встретила своего первого спонсора – российский коммерческий банк. Этот банк профинансировал создание парижской коллекции Елены Ш. «Охота на единорога», которая и была представлена на показе у Кардена. Эта коллекции имела успех у парижской публики, Елену Ш. интервьюировало французское ТВ, ее имя упоминалось во французской прессе. Было даже предложение поработать в лаборатории итальянского модного дома в качестве одного из безымянных дизайнеров, которое не было принято. На родине Елену Ш. тоже заметили. Появилось более сотни публикаций и статей о талантливом российском модельере. Следующую коллекцию, показанную в Гостином Дворе на Неделе Моды в Москве, профинансировал тот же коммерческий банк. И снова был заметный успех.

Вхождение в мир российской моды

По российским меркам Елена Ш. как художник-модельер состоялась. Все признаки успешного модельера а-ля-рус были налицо. Были

созданы красивые подиумные вещи необычного дизайна и кроя, в которых использовались роскошные ткани и фурнитура. Это соответствовало российским представлениям о моде haute couture. Клиентками Елены Ш. стали актрисы, жены депутатов и прочие VIP персоны. Модный дом переехал в новое помещение в особняке в центре Москвы. Елене Ш. стали давать прайм время на показах в Гостином Дворе и приглашать на ТВ. Показ в Европе придавал Елене Ш. ореол причастности к европейской моде и вызывал зависть у собратьев по цеху. Одежду от Елены Ш. стали брать на съемки телевизионных или художественных фильмов. Елена Ш. подавала заявку на участие в тендере на производство фирменной одежды одной ОЧЕНЬ крупной российской компании. Возможность победы была очень вероятна, но заявку Елены Ш. не допустили по техническим причинам. Ее стали приглашать в модные клубы и на тусовки. 

Это ли не начало пути к успеху? В следующей заметке будет аргументирована точка зрения, что такое развитие бизнеса – это финансовый тупик.