ИК «ФИНАМ» оценила справедливую цену обыкновенных акций класса «А» компании Groupon, определив ее на уровне $21,79 за шт.
По мнению аналитиков инвестиционной компании, рост интереса к рынку скидочных и купонных сервисов совместно с распространением широкополосного доступа в интернет станут одними из основных драйверов роста бизнеса компании Groupon.
В ноябре 2011 года на бирже NASDAQ прошло IPO компании Groupon – ведущего американского сервиса коллективных скидок. «Компания предложила инвесторам 30 млн обыкновенных акций класса «А», тикер Groupon – GRPN. Вырученные средства планируется направить на пополнение оборотного капитала, покупку компаний, продуктов и технологий, профиль которых соответствует сфере деятельности Groupon, а также на международный маркетинг. Учитывая перспективы роста мирового рынка мобильных купонов, а также эффективную бизнес-модель самой компании, мы считаем, что ее акции представляют высокий интерес для инвесторов», — говорится в исследовании «ФИНАМа».
По мнению аналитиков инвестиционной компании, одним из основных драйверов роста бизнеса компании будет являться возобновление интереса к купонной модели. «Благодаря мировому финансовому кризису 2008 года и широкому распространению интернета для купонов настала «эпоха Возрождения». В 2009 году количество распространённых в США купонов впервые за последние двадцать лет увеличилось по сравнению с предыдущим годом. При этом количество купонов, распространённых через интернет, удвоилось. В 2008 году Groupon начал операционную деятельность, в 2010 году компания разместила предложения от 66,3 тыс. поставщиков товаров и услуг по всему миру. По итогам 9 месяцев 2011 года их число достигло уже 190,8 тыс.», — отмечает — аналитик ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын.
Повышению эффективности бизнеса компании Groupon будет способствовать распространение широкополосного интернета. «В июле 2011 г. охват аудитории сайта Groupon.com, согласно данным Comscore, превысил 30 млн человек, значительно превышая аналогичные показатели прямых конкурентов. Численность зарегистрированных пользователей сервиса в конце третьего квартала 2011 года составила 142,9 млн человек, что в 6,7 раза выше, чем годом ранее», — отмечается в аналитической записке «ФИНАМа».
По оценкам г-на Делицына, рост рынка мобильных купонов будет способствовать росту инвестиционной привлекательности акций Groupon. «В ближайшие три года среднегодовые темпы прироста рынка мобильных купонов составят 84% – таким образом, к 2014 году рынок вырастет до $57 млрд., — прогнозирует эксперт. — Опыт и лояльность покупателей, разнообразие партнеров-продавцов, узнаваемый бренд, статистика посещаемости сайта компании в сравнении с сайтами конкурентов будут способствовать росту операционных и финансовых показателей Groupon».