Интересное

Что наше богатство?

17:16 / 18.11.11
3754

Обзор событий за неделю.

Мы в социальных сетях:

Что наше богатство?

 

На этой неделе томичи узнали об уникальной находке – бляхе в форме медведя. Бронзовый артефакт, со слов археолога Натальи Березовской, принадлежит к VI-IX векам нашей эры. Нагрудная бляха представляет собой зооморфную фигуру: тело крылатого медведя, а голова — птицы. «Эта бляха принадлежала не рядовому члену общества, потому что имеет глубокое сакральное значение. Предположительно, она означает перенесение души в загробный мир. Бляха найдена случайно при аварийных раскопках Тимирязевского комплекса-памятника — подобные работы проводятся, когда памятник разрушается. Это уникальный артефакт — такое мы находим даже не каждое десятилетие. Она датируется эпохой средневековья, VI-IX веками нашей эры. Это период существования Киевской Руси», — сказала Березовская, уточнив, что раскопки проводились летом 2011 года. 

 

Казалось бы – здорово! Уникальная археологическая находка, музейная ценность. Но! Почему эту найденную еще летом бляху в форме медведя сделали достоянием широкой общественности именно сейчас? Раньше стеснялись признаться? Или достойного повода, как в случае с новым молодежным гимном, не было? Ну, право, уже даже не смешно – все, что так или иначе напоминает своим обликом медведя, выдавать нам поближе к выборам. Чтобы помнили?

 

Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что эта неделя стала вообще урожайной на музейные редкости.  К примеру, в СибГМУ – прямо в книгах – была найдена заначка томского терапевта Михаила Курлова. Два десятка пятирублевых золотых монет нашли сотрудники ВУЗа. Это еще раз напоминает нам о том, что интернет – хорошо, а книги – лучше. Все-таки именно книги могут умножить наше богатство и не только знаниями.

 

Эта неделя хороша еще и тем, что рыбных мест в городе стало еще больше – благодаря предпринимателю Виктору Киневу зарыблено Белое озеро. Одновременно стало известно и то, что история с гибелью молоди осетров получила продолжение —  северское рыбохозяйство подаст в суд на СХК за гибель рыбы в результате сбросов. По словам владельца рыбохозяйства Виктора Кинева, руководство СХК отказалось урегулировать проблему мирным путем: «Мы вчера встречались на совещании у Адама. Был его департамент, был и представитель северского водоканала, и и. о. генерального директора и главный инженер СХК. Но разговора не получилось. Сказали, что практически во всех чуть ли не бедах Северска я виноват. Что я не понимаю, под кем я хожу, место свое не знаю. Хотя я им сказал, что не под кем не хожу, не ходил и ходить не буду. И на этом все совещание закончилось. Ну, я сказал «тогда все, тогда добивайте хозяйство, уничтожайте, но я буду с вами бороться за федеральную реку Томь, чтобы этих сбросов не было». По словам Кинева, как только экологи начали мониторить ситуацию с вредными сбросами в реку Томь, Томская область неожиданно из лучших оказалась в числе худших регионов по экологическим показателям.

 

Хотелось бы закончить еще одной, на этот раз очень грустной, новостью: в нашей инновационной столице, уровень жизни в которой неуклонно растет, появится так называемый «Бэби-бокс» — место, в котором мать сможет анонимно оставить нежеланного ребенка. Цель проекта — предотвратить случаи убийства новорожденных детей. По информации Марины Романовой, президента фонда «Право на детство», на томских мусорках и в лесах ежегодно гибнут около 50 детей в год.

 

Так что же  в конечном итоге наше истинное богатство? Дети, уникальная история, знания, природные ресурсы и экология или же имитация инноваций, демагогия, партия власти и прочие «понты»?

 

Наталья Сковрунская

Фото: otzovik.com