Актуальное

Минтранс РФ сократил число лайнеров, необходимых для регистрации авиакомпании, с 20 до 8

10:59 / 12.12.11
974

Минтранс РФ сократил число лайнеров, необходимых для регистрации авиакомпании, с 20 до 8

Мы в социальных сетях:

 

Минтранс РФ согласился, что число самолетов не влияет на безопасность полетов, и смягчил требования по числу самолетов у регулярных перевозчиков, пишет газета «Ведомости» в пятницу.

 

«Если компания хочет выполнять регулярные рейсы на самолетах вместимостью более 55 человек, то должна иметь в парке не менее восьми таких судов. Если вместимость судов от 20 до 54 мест, то нужно иметь как минимум три таких самолета; а для лайнеров вместимостью менее 20 мест ограничения и вовсе нет», — сообщает издание со ссылкой на новый проект поправок в положение о лицензировании, подготовленных Минтрансом.

 

В самом министерстве от комментариев газете отказались, заявив, что документ «находится в стадии разработки». А в Минэкономразвития сообщили, что ограничение в восемь самолетов их вполне устраивает.

 

Издание напоминает, что после серии авиакатастроф в этом году Росавиация предложила допускать на рынок регулярных перевозок только компании, в парке которых есть не менее 20 однотипных судов. Минтранс в июле поддержал эти предложения и разработал поправки в постановление «О лицензировании воздушных перевозок». По ним с 2012 г. в парке авиакомпаний должно было быть 10 однотипных судов, а с 2013 г.- 20, уточняют «Ведомости».

 

Тогда, кроме перевозчиков, против высказалось и Минэкономразвития, добавляет газета.

 

В свою очередь, подчеркивает издание, нынешнее снижение порога хоть и воспринимается представителями отрасли положительно, но все же вызывает некоторые опасения.

 

Так, руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев предположил в беседе с «Ведомостями», что ограничения по числу лайнеров не приведут к уходу с рынка крупных и средних перевозчиков, но затруднят выход на него новым компаниям. Ведь большинство из них начинает с двух-трех самолетов, объяснил он свою позицию.