Актуальное

Депутаты обсудили перспективы развития транспортного каркаса Томской агломерации

19:00 / 17.09.25
2586

А также ход дорожной ремонтной кампании в 2025 году

Мы в социальных сетях:

Во вторник, 16 сентября, состоялось заседание комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Законодательной думы Томской области. Депутаты, представители областной администрации и строительного сообщества региона обсудили вопросы текущего состояния дорожной инфраструктуры и перспективных проектов.

Депутаты обсудили перспективы развития транспортного каркаса Томской агломерации
Фото: Закдума ТО

Доклады по вопросу представили Игорь Назаров, заместитель начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, и Тимур Мухамеджанов, начальник департамента градостроительного развития.

Дорожный фонд и ремонтная кампания 2025 года

Игорь Назаров сообщил, что объем доходов дорожного фонда Томской области в 2025 году составит 14,6 млрд рублей, из которых 40% поступит от акцизов на нефтепродукты, 19% — межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а 10% — транспортный налог.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2025 году планируется отремонтировать 158,3 км дорог, из которых 138,2 км — дороги регионального и межмуниципального значения, и 20,1 км — муниципальные дороги. Кроме того, по губернаторской программе и другим областным программам будет отремонтировано еще 110 км дорог, что в сумме составляет около 272 км.

Назаров также отметил, что значительное внимание уделяется мостовым сооружениям: из 198 мостов на региональной сети половина требует ремонта. На их восстановление требуется около 6 миллиардов рублей. В 2025 году реализуется ремонт ключевых мостов, включая мосты через реки Кия, Кайма, Чая и Томь.

Перспективы развития: актуализация Генерального плана и новые проекты

Начальник регионального департамента градостроительного развития Тимур Мухамеджанов рассказал о работе по актуализации Генерального плана города Томска. Одной из ключевых задач является переход от радиально-полукольцевой к радиально-кольцевой системе улично-дорожной сети. В числе проектов, заложенных в генплане, — строительство Малого и Большого транспортных колец, Третьего моста через реку Томь и развитие Левобережной дороги. Рассматривается также проект Четвертого моста через реку Томь в районе Аникино.

Депутаты подчеркнули необходимость параллельной разработки предпроектной документации для таких объектов, как транспортная развязка на площади Транспортной и Аникинская развязка, чтобы ускорить реализацию проектов.

«Важно выделить все крупные проекты в рамках стратегии транспортного развития и отдельно по ним принять решения по приоритетности, но при этом нельзя откладывать наболевшие вопросы, по которым обращаются жители. Это варианты расширения Степановского переезда, обеспечения транспортной доступности новых жилых микрорайонов и многие другие. Предлагаю вынести такие объекты в отдельный блок и рассмотреть их при принятии программы Дорожного фонда на 2026-2028 года», — отметила спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская/

Председатель комитета Сергей Автомонов также подчеркнул важность комплексного подхода к решению проблем дорожной инфраструктуры региона.

«Параллельно с работой над генеральным планом необходимо решать текущие проблемы, связанные с транспортной доступностью и инфраструктурой. Мы не можем откладывать решения на потом. Нам нужно уже сейчас определиться с приоритетными объектами и работать над их реализацией, не дожидаясь завершения разработки нового генплана», — добавил Автомонов.

Решения комитета

По итогам заседания комитет принял следующие решения:

  • Принять информацию о ходе дорожных работ и перспективах развития транспортной инфраструктуры региона к сведению.
  • Актуализировать перечень объектов ремонта дорог Томской агломерации при формировании бюджета на 2026 год.
  • При разработке и актуализации генеральных планов города Томска и Томского района синхронизировать мероприятия по строительству дорожной сети.
  • Рассмотреть возможность финансирования строительства и реконструкции ряда ключевых объектов, включая транспортную развязку на дороге Томск — Аникино — Ярское и актуализацию проекта Левобережной дороги при разработке проектно-сметной документации для Третьего моста.
  • Проработать трассировку Малого транспортного кольца с учетом современных потребностей Томской агломерации, включая транспортную доступность для студенческого кампуса.
  • Обратиться в Минкультуры РФ с предложением внести изменения в приказ по установлению границ исторического поселения города Томска,  которые позволят осуществить строительство и реконструкцию транспортной сети, в том числе вдоль набережной реки Томь от Лагерного сада до улицы Водяной. 

Заседание прошло в формате активной дискуссии, его участники обсудили проблемы финансирования, сложности согласования проектов в охранных зонах и необходимость оперативного решения вопросов, таких как синхронизация светофоров и достройка недостающих участков уличной сети. В состоявшемся разговоре приняли участие заместители губернатора Сергей Прудиус, Алексей Кондратьев, сенатор РФ Виктор Кресс, депутаты Екатерина Собканюк, Владимир Резников, Юрий Дроздов, Павел Юденко, декан ТГАСУ Владимир Коренев и другие.