В 2008 году российский рынок радиорекламы упал впервые за последние десять лет. К такому выводу пришел экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), куда входят крупнейшие радиокомпании. Продажи рекламы в отрасли сократились почти на 6% — до 14,78 миллиарда рублей, пишет РИА Новости со ссылкой на "Коммерсант".
Объем продаж московской рекламы, включая так называемую федеральную — транслируемую из столицы в регионы, составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 миллиарда рублей, что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. В регионах за этот период продажи упали на 17%, составив 2,4 миллиарда рублей. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22% — до 4,43 миллиарда рублей. По итогам года московский рынок радиорекламы также показал падение в 15%, а регионы — небольшой рост, составивший 2,6%. В итоге за год рынок упал на 5,86%. Последние несколько лет его прирост стабильно составлял 23-25%.
По оценкам главы компании "Выбери радио", объединяющей 56 станций в регионах, Константина Лиходедова, в четвертом квартале существенно сократили бюджеты такие категории, как недвижимость, банки, автомобили. Глава компании "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова и вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский отметили, что ситуация в разных регионах была неравномерной. "Если, например, Самара в четвертом квартале показала даже небольшой рост, то падение продаж в Екатеринбурге составило 10-15%, а в Перми, где основными рекламодателями были автодилеры, — более 30%", — поясняет Смирнова.
По ее оценкам, доля радио на медиарекламном рынке страны в прошлом году упала примерно с 7% до 5%. "Думаю, что если в 2009 году падение рынка составит 15%, и мы, таким образом, вернемся на уровень 2006 года, это будет позитивный результат", — отмечает она. По прогнозам гендиректора рекламного агентства "Граммофон" (сейлс-хаус "Русской медиагруппы") Михаила Кулешова, падение рынка уже в первом квартале может составить 30%.