В течение 2008 года агентство iConText изучало рынок контекстной рекламы. По подсчетам, его объем в минувшем году достиг 350 млн долларов, что означает рост рынка примерно в полтора раза. Таким образом, темп роста сохранился на высоком уровне, хотя и оказался ниже прогнозов начала года.
Аналитики компании поясняют, что сохранение высокого темпа роста рынка контекста на фоне общего снижения показателей других видов рекламы обусловлено как естественным ростом количества пользователей Интернета, так и повышением средней цены клика.
Доля «Яндекса», крупнейшего поисковика Рунета, по подсчетам аналитиков, составила примерно 72% от общего объема и может равняться 255 млн долларов. Тем временем, оборот компании «Бегун» оценивается примерно в 70 млн долларов, таким образом, на долю компании приходится 20%. Оборот Google, по оценкам агентства, составил примерно 25-30 млн долларов.
«Важным событием стала несостоявшаяся покупка корпорацией Google российской системы контекстной рекламы «Бегун». Эта любопытная история явилась первым случаем вмешательства госструктур в Интернет-бизнес, — отмечает Мария Черницкая, генеральный директор iConText, — эта сделка могла бы изменить ландшафт Интернета».
Среди наиболее важных событий специалисты iConText отмечают появление на рынке контекстной рекламы новых технологий, позволяющих сделать контекстную рекламу наиболее эффективной. Такими сервисами являются универсальная система управления контекстной рекламой SmartContext, сервис управления ставками R-брокер и служба контекстной рекламы «Блондинка».
В 2009 году аналитики компании не ожидают существенного спада на рынке контекстной рекламы. Снижение средней цены клика может быть компенсировано ростом числа рекламодателей. Кроме того, на показатели рынка могут влиять колебания курсов валют. Грядущий год будет отмечен появлением на рынке новых сетей контекстной рекламы и инструментов для управления ими. В частности обновления ожидают универсальную систему управления контекстной рекламой SmartContext.
По материалам агентства iConText