В августе к нам в редакцию обратилась возмущенная томичка, которая осталась недовольна утренней поездкой в троллейбусе. Как рассказала женщина, большая часть сидений в троллейбусе маршрута №2 оказалась мокрой, из швов в потолке транспорта капала вода. В таких вот экстремальных условиях пассажирам пришлось передвигаться по Томску. Томичка написала жалобу руководству ТТУ, и вот сейчас пришел официальный ответ от заместителя генерального директора П.Т Максимова
«По факту, изложенному в вашем письме, проведено служебное расследование. Так как часть оборудования троллейбуса расположена на крыше, то в процессе эксплуатации из-за расшатывания соединений и высыхания герметика на стыках, протекание крыши троллейбуса довольно распространенная неисправность. Это связано еще с тем, что все троллейбусы рассчитаны для работы по дорогам первой категории и жесткость крыши троллейбуса не предусматривает тех нагрузок, которые передаются от достаточно тяжелого крышевого оборудования при движении по ямам на асфальте. А в связи с тем, что длительное время стояла жаркая погода, то герметик на стыках высох, растрескался и стал пропускать воду. В результате вода попала в салон троллейбуса.
Обслуживание, а так же плановый и текущий ремонты троллейбусов проводятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации. Проводится обслуживание и ремонт оборудования, расположенного на крыше троллейбуса, при этом обслуживающий персонал находится на крыше троллейбуса, что так же приводит к растрескиванию герметика на стыках и швах. Каких-либо приспособлений или оборудования для контроля над герметичностью крыши троллейбуса нет. В соответствии с регламентом проведения технического обслуживания предусмотрен только визуальный контроль, что часто недостаточно эффективно. В данном случае, при обнаружении попадания воды в салон троллейбуса, водитель обязан вернуться в депо для устранения неисправности. Всего с данной неисправностью в августе 2012 года в ремонт поступило 6 троллейбусов.
По номеру билета, приобретенного Вами, выявлен троллейбус, у которого 15.08.2012 при работе на маршруте во время дождя вода попала в салон. Установлено, что троллейбус № 416 вышел из депо в 05.35, выход из депо разрешил сменный мастер. При проведении ежедневного технического обслуживания троллейбуса и при проведении внешнего и внутреннего осмотра троллейбуса перед началом работы протечки крыши не выявлено.
За нарушение должностной инструкции, работа на линии на неисправном троллейбусе, к водителю применено дисциплинарное взыскание».