Ремонт не пошёл на пользу
Томские дороги всегда оставляли желать лучшего. Но в этом году дорожники просто отличились. Уходящее лето надолго запомнится горожанам повсеместными раскопками, дорожным ремонтом, который так и остался недоделанным. Последней каплей в чаше терпения стало то, как безнадежно испортили единственную дорогу, которую можно было назвать сделанной на совесть – проспект Комсомольский.
Терпение лопнуло
В августе Комсомольский обработали по технологии «чипсил» смесью битума и щебня. Но не был выдержан температурный режим. В итоге в мэрию посыпались сотни обращений от водителей на трещины на лобовых стеклах и сколы на кузовах машин.
— Кажется, что в городе не осталось ни одной целой улицы, — говорит Светлана Копылова. – Неужели чиновники не понимают, что и пробки, и аварии от такого «ремонта». Была одна дорога, и ту испортили.
Этот неудачный ремонт на проспекте проводил «Кузбассдорстрой». За 15 млн рублей они обязались забракованную работу переделать следующим летом: вновь обработать полотно чипсилом, а затем сларресилом. Сейчас щебень с Комсомольского убрали, правда, не весь. Что-то попало в ливневки, часть так и осталась на дороге.
Обращение отправлено
На это весьма организованно отреагировали автомобилисты. Небольшая группа автолюбителей и пешеходов, зарегистрировавшаяся в «Контакте» под названием «Дороги Томска», бросила клич среди единомышленников, и их в короткое время набралось немало. Столько, что решено было обратиться с письмом к губернатору. Его уже подписало 250 человек, а в сети в поддержку зарегистрировалось более 400, и число желающих присоединиться растет.
Чего же требуют активисты?
— Нужно не только отказаться от этой технологии, — поясняет Игорь Сашов, руководитель общественного движения «Дороги Томска», — но и разобраться, почему бюджетные деньги тратятся так неэффективно.
«Мы еще не забыли, — говорится и в обращении, — как мэр города в 2010 году в нарушение закона, без всяких конкурсов, протащил на ремонт «чипсилом» проспекта Фрунзе компанию «Кузбассдорстрой», а потом разразился скандал. Но на этом мэр не успокоился, и к испорченному пр. Фрунзе добавился проспект Мира, а теперь – проспект Комсомольский». Автолюбители требуют и материальной сатисфакции – возмещения расходов на восстановление лобовых стекол, сколов кузовов. В общем, конкретный «наезд» на мэрию.
Мэр пока отмалчивается, но разъяснение дает подчиненный – начальник департамента капитального строительства администрации Томска Алексей Сафронов: — Выбирая мероприятие, цену вопроса и качество — мы остановились именно на этой технологии, потому что она сегодня недорогая и эффективная. Позволит в ближайшие 3-4 года сохранить Комсомольский в хорошем рабочем состоянии.
Но звучит это уже как насмешка. Когда видишь, как в дорожную жижу при падающем осеннем снеге в выбоины плюхается какая-то смесь, с трудом веришь в то, что это месиво надежно затвердеет, тем более продержится два-три года. Но именно возможностью ремонтировать дороги круглый год и объясняли в Томской администрации применение «кузбасской» технологии. Но вот вопрос? Почему в Кемерове эта технология прижилась, а у нас – сплошные скандалы?
Кстати: По данным Генпрокуратуры, плохое качество дорог становится причиной каждого пятого ДТП в стране. Из 400 предписаний ГИБДД, выданных мэрии в этом году по устранению повреждений на дорогах, выполнено лишь 130.