По данным службы HeadHunter, большинство томичей постоянно скидываются на коллективные подарки. Как правило, это презенты ко дню рождения, круглым датам или просто по радостным событиям, таким как свадьба рождение ребенка, защита диплома или покупка долгожданного авто. Причем самыми популярными поводами являются дни рождения и рождения ребенка. А на подарок к покупке авто скидываются всего лишь 4% сотрудников.
А самые большие суммы отдают для коллег в тяжелых жизненных ситуациях, в среднем по 500 рублей.
Интересно, что женщины жертвуют на коллективные подарки меньшие суммы, нежели мужчины. А те, у кого уровень зарплаты выше, как правило, выделяют из нее больше средств, чем остальные.
В 45% компаний сбрасываются на подарки на добровольных началах, однако в 29% случаях сбор средств превращается в обязаловку. Только треть работников рассказали, что всегда сбрасываются на коллективные подарки с радостью, однако большинство утверждают, что не готовы с легким сердцем расстаться со своими деньгами.
Большинство участников опроса уверяют, что взносы на коллективные подарки совершенно не отражается на их финансовом благополучии. В то же время каждому третьему сотруднику из-за подобных расходов приходится себе в чем-то отказывать, а для некоторых это вообще отдельная статья бюджета.
Но и на этом траты не заканчиваются. 86% сотрудников компаний Томска привыкли «проставляться» в том случае, если в их жизни происходит какое-то радостное событие. Как правило, на это уходит около 3 тысяч рублей. Чаще всего в качестве подарка сотрудники получают деньги. Лишь каждый пятый получает подарки на вкус коллег, а каждый десятый предпочитает не рисковать и заранее заказывает себе что-то определенное.