Начальник УГИБДД по Томской области Валерий Громов попросил у горожан и общественников помощи в наведении порядка в сфере работы общественного транспорта.
«Мы не можем в каждый автобус посадить сотрудника ГИБДД, чтобы он фиксировал все нарушения. На это у нас не хватит ни сил, не средств. Поэтому мы просим помочь жителей и общественные организации в фиксировании нарушений правил дорожного движения со стороны водителей маршруток и передавать их в ведомство», — отметил Валерий Громов.
Также Валерий Громов отметил, что зачастую водители ПАЗов становятся участниками ДТП. Это происходят оттого, что водители автобусов ездят без кондукторов и во время движения отвлекаются на расчет пассажиров.
«Вообще должно быть на уровне закона определен экипаж автобуса, чтобы был кондуктор. Водитель должен быть отстранен от влияний со стороны салона. Большой вопрос и по качеству водительского состава. Не секрет, что часто водители автобусов — так называемые «бегунки» — переходят с маршрута на маршрут», — отметил глава ведомства.
Кроме того, подчас техническое состояние маршрутных автобусов не соответствует требованиям безопасности. По словам Валерия Громова, во многих российских городах уже давно отказались от использования ПАЗов в общественном транспорте, но почему-то в Томске к ним питают особую симпатию.
Кроме того, областное УГИБДД часто проводит мероприятии и рейды по выявлению нарушений среди водителей маршрутных автобусов. Совсем недавно экипаж ДПС проехал за маршрутным автобусом и только за один рейс зафиксировал более десятка нарушений со стороны водителя.