Интересное

Кризис, сильно ударивший по строительству, не обошел мимо и смежные отрасли. Однако у рынка декоративных лакокрасочных материалов до сих пор сохранился существенный потенциал роста.

17:57 / 20.05.09
311
Мы в социальных сетях:

Рынок декоративных лакокрасочных материалов в России в течение последних нескольких лет характеризовался бурным ростом за счет увеличения потребления краски. Например, емкость рынка в литрах удвоилась за последние 5 лет. В 2008г. емкость рынка декоративных ЛКМ составила 615 млн литров или 1,2 млрд евро. Рост рынка, в основном, был обусловлен увеличением потребления материалов на водной основе, доля которых в 2008г. составила почти 50%.

Но строительная отрасль испытала на себе сильнейшее влияние кризиса. Строители и девелоперы были вынуждены сокращать расходы всеми известными способами. Многим пришлось заняться другим бизнесом. Так, скупив землю в Подмосковье, девелоперы остались не у дел и теперь вынуждены заняться сельским хозяйством. Построить на ней они ничего не могут, так как нет денег. Остается только использовать сельскохозяйственные угодья по прямому назначению, иначе их владения могут отобрать.

Из-за падения на строительном рынке снизился спрос и на отделочные материалы, в том числе, на лаки и краски. Но некоторые девелоперы ищут новые способы поведения на собственном рынке. Учуяв спрос на более дешевую недвижимость, многие решили ей заняться. Покупатели на загородном рынке недвижимости переключились на самые дешевые сегменты. Большей популярностью пользуются дома эконом-класса. Кроме того, руковолствуясь статистическими данными, строительная отрасль до сих пор растет. Лидером строительства, по данным Росстата, стала Московская область, где было введено в строй 1,288 млн квадратных метров жилья, что на 24,6% больше показателей первого квартала 2008 года.

Кроме как в строительстве новых объектов, декоративные лакокрасочные материалы нужны при ремонте уже имеющихся. Россияне из-за кризиса были вынуждены снизить расходы на ремонт. Если в 2007 году доля тех, кто делал ремонт в квартире составляла 22%, то в этом году, по данным компании "ГфК-Русь", она упала до 18%. Косметическим ремонтом занимались 35% опрошенных против 39%. И все же, по результату опроса ВЦИОМ, ремонт квартиры продолжает лидировать среди планов россиян на этот год. И здесь рынку лакокрасочных материалов есть где развернуться.

Например, компания "Тиккурила", занимающая, по данным компании "Хим-Эксперт", долю на рынке декоративных лакокрасочных материалов в 17,9%, не только выживает в условиях кризиса, но и пытается укрепиться на рынке, делая крупные инвестиции в развитие. Одним из таких действий стало открытие логистического центра Tikkurila в г.Мытищи (Московская обл.), инвестиции в строительство которого составили 20 миллионов евро. "Благодаря расположению нового центра и его вместимости, у нас расширились возможности по поставке продукции по первому требованию рынка и отгрузке большего количества заказываемой продукции нашим клиентам, особенно в сезон. Этот вопрос является актуальным во времена нестабильной экономической ситуации на рынке России", — заявил генеральный директор ООО "Тиккурила" в России. Потенциал российского рынка декоративных ЛКМ значителен.

По данным официальной статистики, среднегодовое потребление краски на человека в России составляет 4,3 литра, тогда как в Европе этот показатель достигает 10-20 литров. Кризис дает шанс этому рынку в России сделать новый рывок в развитии.