"Я убежден, что, пройдя очищение кризисом, мы создадим экономику будущего, экономику счастья для наших людей. Ведь среди многих причин кризиса одна, возможно, весьма существенная — утрата связи с нравственностью", — сказал Степашин в интервью "Независимой газете".
Он отметил, что Россия сможет выйти из кризиса когда "удастся увязать экономическую жизнь с моралью, бизнес — с нравственностью. А то получается, как у Чехова — "человека забыли".
Кризис усугубил ситуацию в бизнесе, некоторые структуры оказались на грани несостоятельности и не могут исполнить свои кредитные обязательства.
"Власть с согласия подавляющего большинства общества помогает им. Ведь они — структурообразующие, в них — сотни тысяч рабочих, за которыми — семьи. Но общество не поймет, если власть будет помогать этим структурам за гранью разумных пределов. Тут уж они должны сами улаживать свои отношения с кредиторами", — сказал Степашин.
"В условиях России от обеих сторон требуется сочетание протестантской трудовой этики, двигающей бизнес, с христианским милосердием, свойственным российскому предпринимательству XIX — начала XX веков. Заимодавец не должен быть Растиньяком", — говорит он.
Сам Степашин смотри на ситуацию достаточно оптимистично говоря о том, что "пессимизм — это настроение, а оптимизм — воля. Это качество сегодня должно проявиться на всех уровнях власти".