Управление ГИБДД в Томской области отмечает рост числа ДТП, в которых пострадали дети. За две недели 2015 года таких случаев было десять, а происходили они практически ежедневно. Тогда как в январе 2015 года на дорогах пострадало только шесть детей.
Виновникам аварий при этом становятся именно взрослые. Из десяти пострадавших пять детей находились в салонах транспортных средств. Причинами столкновений послужили выезд на полосу встречного движения, превышение разрешенной скорости, нарушение очередности проезда, нетрезвое состояние. Как правило, за рулем автомобиля находятся родители ребенка.
Нет нарушителей и среди детей-пешеходов. Несоблюдение правил дорожного движения допускают водители или взрослые сопровождающие.
ГИБДД напоминает случай, произошедший в первый день нового года в Томске: пятилетняя девочка пострадала, когда с родителями переходила проезжую часть вне пешеходного перехода. Ребенок находился на руках у отца, когда на них был совершен наезд автомобилем Chevrolet Lacetti. Девочку с травмами доставили в больницу. Взрослые в происшествии не пострадали.
12 января на улице Елизаровых произошло столкновение автомобилей Kia Ceed и Honda Torneo. Пострадал двухлетний ребенок, находившийся в салоне автомобиля Kia. Водитель автомобиля, в котором находился ребенок, управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
В трех ДТП водители, транспортными средствами которых совершен наезд на несовершеннолетних пешеходов, место происшествия оставили.
Одно из наиболее резонансных происшествий произошло 10 января в Томске на пересечении проспекта Мира и улицы Карла Ильмера, когда столкнулись два маршрутных автобуса, один из которых совершил наезд на опору светофора и опрокинулся. Пострадали пять пассажиров, в том числе две девочки дошкольного возраста.
Госавтоинспекция обращает внимание водителей на необходимость пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир. Кроме того, обязательным является использование детского удерживающего устройства или иного соответствующего средства при перевозке ребенка в салоне автомобиля.