Источник фото: Tomsk.ru, «Новая химия»
Новости компаний

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках

17:10 / 13.12.23
5240
Реклама: идентификатор

Интервью с предпринимателем Марией Заикиной

Мы в социальных сетях:

За девять лет работы на рынке производства товаров для детей томская компания «Новая химия» прошла все стадии роста от стартапа до экспортера уникального продукта. За это время были и победы, и сложности, рассказала Tomsk.ru директор Мария Заикина.

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках

«Когда-то начинали с единственного продукта в нашей матрице – кинетический песок, сейчас в ней уже около 500 позиций. Мы делаем этот продукт по своей запатентованной технологии. Любим делать свое, а не копировать, поэтому долго разрабатывали рецептуру. В рамках нашей компании есть свой инжиниринговый центр, разработчики. Это такой непредсказуемый процесс. Если у тебя что-то получилось на небольшой партии, нет гарантии, что так же все будет исполнено в рамках промышленных масштабов. Все красители и ароматизаторы в нашей продукции – пищевые. Очень тщательно подходим к компонентам, технологии производства, оцениваем конечный продукт. Вся продукция сертифицирована, прошла лабораторные испытания. Мы делаем на этом очень большой акцент.», — отметила эксперт.

По признанию Марии Заикиной, в 2017 году компании посчастливилось разработать уникальный продукт, его ценность в «Новой химии» поняли чуть позже, когда первый в мире кинетический пластилин Zephyr открыл двери экспорта для томского бренда.

«Центр поддержки экспорта Томской области помог нам с первым шагом в международные командировки. Тогда было организовано много бизнес-миссий, и наш учредитель попала в такую поездку в Германию в 2017 году и «прорубила» окно в Европу для томского продукта.  А уже через год мы снова через Центр поддержки экспорта Томской области и Российского экспортного центра приняли участие в первой для нас международной выставке», — рассказала директор «Новой химии».

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках

Зарубежный рынок очень живо отреагировал на томскую новинку. До сих пор этот продукт за границей понимают лучше, чем в России.

«На первый взгляд, это был все тот же кинетический песок, но при касании ты понимал, что это не так. Мы соединили в своем продукте все лучшие разработки и технологии для лепки за последние сто лет. Он одновременно обладает и ньютоновскими и неньютоновскими свойствами. Им можно играть как с кинетическим песком, при этом он не рассыпается, нет этой песочной «пустыни».  Из него можно лепить фигурки, он не засыхает и не крошится. Еще одна фишка — фигурки из кинетического пластилина можно лепить, запекать в духовой печи и потом разукрашивать акриловыми красками. Этого продукта достаточно ребенку для полноценной игры в разных форматах. Из дополнительных свойств: может плавать в воде и не портиться. У этого продукта большой экспортный потенциал. Мы его по морю отправляли в Канаду, он у нас уходил в США, Германию, Чехию, Великобританию, Китай. Чуть застопорился процесс с началом пандемии коронавируса. Сейчас мы стараемся находить нестандартные пути. Нашим партнером стала компания в Чехии, благодаря которой у нас появился еще один сертификат на продукт. И мы можем из Чехии по всеми миру делать поставки. Надеемся, что в 2024 году будет большой виток развития. Хорошо, что есть такие откликающиеся дистрибьюторы», — призналась Мария Заикина.

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках

В масс-маркете у компании представлены слаймы — лизуны нового поколения. Это флагман продаж «Новой химии». Продукция имеет огромное число вариантов, разных по аромату, текстуре, цвету и компонентам. Томские слаймы можно найти в федеральных сетях, они очень доступны по цене, так как относятся к категории импульсных покупок.

Два года назад в компании решили попробовать силы в производстве косметики. Так появился бренд Galan.

«Это достаточно близкая история, решили мы, раз уже семь лет успешно делаем качественный продукт для детей. Мы честные, никак не оптимизируем составы в ущерб качеству. Нарабатываем производственный процесс. Очень важно не обманывать своего потребителя. Заявленный состав должен быть полностью представлен в продукте. Это для нас принципиальный пункт», — подчеркнула предприниматель.

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках

Сейчас «Новая химия» сконцентрировалась на оптовых поставках новой продукции. В компании для клиента могут сделать любые составы и разнообразную косметику под его заказ.

«Заходят к нам с ТЗ (техническим заданием), мы оцениваем, называем срок и приступаем к работе под ключ», — пояснила производственную схему эксперт.

По словам Марии, вовлеченность всего коллектива в процесс производства продукта максимальная.

«Мы люди-оркестры, можем делать сотни задач одновременно. Мы любим работать с людьми «в долгую». У нас в компании присутствует семейный дух, сплоченность. Мы ощущаем себя не просто региональной компанией, так как работаем на всю Россию, на страны Таможенного союза, у нас партнеры за рубежом. Мы стараемся смотреть шире. Главный совет начинающим предпринимателям — верь в то, что ты делаешь и иди вперед. Всегда будет страшно там, где неизвестно. Но, как правило, именно там точка роста. Никогда не бывает понятного сценария, где тебе подскажут, что здесь ты споткнешься, а здесь у тебя будет взлет. Одному тяжело справляться. Потом обязательно потребуется поддержка команды. Хорошо, что у нас она есть», — подытожила Мария Заикина.  

«Делаем большой акцент на качестве продукта»: в компании «Новая химия» рассказали о нюансах работы на российском и экспортном рынках