Общество

Мэрия: электричество и газ к домам льготников на Кузовлевском тракте проведут в конце 2024 года

13:00 / 20.06.23
689

Прокуратура обязала власти обеспечить участки коммуникациями более полутора лет назад

Мы в социальных сетях:

Власти Томска готовятся заключить договор с ресурсоснабжающей организацией, чтобы подключить к электричеству участки для индивидуального строительства на Кузовлевском тракте, выданные льготникам. Об этом на заседании комитета гордумы по градостроительству, землепользованию и архитектуре рассказал глава департамента капстроительства мэрии Арслан Садыков.

Осенью 2021 года суд обязал мэрию Томска построить инженерные и транспортные коммуникации для участков, выделенных многодетным семьям, людям с инвалидностью и другим льготникам. Всего в районе Кузовлевского тракта образовали более 500 участков, передали людям — более 300. До этого томичи обращались к местным общественникам и президенту России Владимиру Путину с жалобами на отсутствие коммуникаций, хотя дороги и свет им обещали в 2020 году.

По словам Арслана Садыкова, подключить участки к электросети должны в конце 2024 года. Из областного бюджета на это выделили 86 миллионов рублей, но итоговая стоимость подключения будет известна, когда власти получат проект договора с «Горсетями».

Кроме того, льготники, уже построившие дома на своих участках, подали в «Газпром» заявки на социальную догазификацию. Срок подключения газа — декабрь 2024 года.

На проектирование дорог, сетей водоснабжения, газопровода и электросетей для участков на Кузовлевском тракте в сумме требуется около 319 миллионов рублей. Мэрия ежегодно подает в обладминистрацию заявки на финансирование по программе «Жилье и городская среда». В отсутствие асфальтированных дорог проезды к участкам продолжают отсыпать щебнем.

Если газ к домам удастся провести по программе социальной догазификации, а водопроводные сети спроектировать в рамках инвестпрограммы «Томскводоканала», общая стоимость проектирования коммуникаций уменьшится более чем на 87 миллионов рублей, рассказали в мэрии.