Источник фото: Tomsk.ru
Новости компаний

Первый шаг для профориентации: как «Школа цифровых технологий» помогает детям и родителям

14:10 / 05.12.23
2866

Интервью с координатором проекта «ТехноЛаб» Антоном Титковым

Мы в социальных сетях:

Томская «Школы цифровых технологий» провела масштабный проект «ТехноЛаб». Он познакомил с научно-техническим творчеством свыше 6 тысяч детей региона. Самым масштабным мероприятием стала технологическая выставка, с ней организаторы проекта объехали всю Томскую область, включая Кедровый и Стрежевой. О том, как развивать наклонности ребенка и чем знаменательны такие мероприятия, в прямом эфире «Love radio Томск» рассказал основатель «Школы цифровых технологий» и координатор проекта «ТехноЛаб» Антон Титков.

Первый шаг для профориентации: как «Школа цифровых технологий» помогает детям и родителям

— Как заинтересовать ребенка инженерной профессией?

— Человек «шевелится» в двух случаях: когда ему интересно и когда есть нужда. У детей еще нужды нет в зарабатывании денег или выживании, поэтому с ними работает только принцип «интересно». Интерес появляется только через «попробовать». Очень всем рекомендую, чтобы в юном возрасте ребенок искал и пробовал себя. Он должен увидеть, какие темы бывают, и в каких направлениях можно двигаться. В более зрелом возрасте уже заняты все мысли поступлением, но как можно определиться с вузом и специальностью, если ребенок ничего не пробовал и не понимает, а что внутри.

— А нужно подсказывать?

— У нас в школе цифровых технологий инженерные кружки, робототехника, кружки по программированию, техническое творчество. Сейчас реальный мир детям заменили гаджеты, они все в виртуальности. Ребенок приходит к нам и делает первое касание. С 3-5-го занятий он уже раскрывается и потом ходит с большим желанием несколько лет. Поэтому ребенка надо направлять, может, даже мягко настоять где-то, предложить походить месяц и потом принять решение. А где-то нужно и личный пример показать. У нас есть мастер-классы, где родители с детьми делают совместные проекты. Сейчас у взрослых жизнь тоже перегружена. Раньше папа с молотком мог что-то дома смастерить, сейчас этого не происходит. Ребенок не видит этого примера. Мы учим детей, как обращаться с ручным инструментом, что такое «ножовка», «молоток», отвертка, ножовка, знакомим с транзисторами, резисторами, законами физики. Ребенок дома уже сможет что-то починить.

— Кем сейчас хотят стать дети? О каких профессиях он мечтает?

— Ребенок выбирает ту профессию, к которой он прикоснулся. Сейчас дети прикасаются к смартфонам в основном, поэтому хотят стать блогерами. Надо расширять кругозор детей, приводить их в различные кружки, показывать, что мир сильно шире ютуба.

— А как заметить склонности ребенка? На что родителям можно обратить внимание?

— Все надо пробовать. Занятия должны быть познавательными, интересными, мы все делаем для того, чтобы ребенок прям восхищался на занятии. У нас это получается. Многие дети ходят к нам по 5-7 лет. К окончанию школы они становятся крутыми инженерами, наравне со студентами участвуют в чемпионатах, без проблем поступают на технические специальности. Они вовсю программируют. Идет уже получение профессии. До 5-го класса у нас научно-техническое творчество, где можно попробовать все сразу, узнать о технологиях: базовые вещи инженерии, физики, химии. А потом начинаются узкие направления. С 1 класса учить ребенка программированию, например, нет особого смысла. Там надо уже знать английский язык и расположение на клавиатуре клавиш. А он еще только с русским алфавитом начинает знакомство. В начальной школе расширяем кругозор ребенка, рассказываем о том, что такое свет, космос, электричество. Потом ребенок определяется, лирик или физик он, интересно ли ему работать руками или больше хочется с компьютерными технологиями взаимодействовать.

Первый шаг для профориентации: как «Школа цифровых технологий» помогает детям и родителям

3 декабря в Томске прошел финал большого мероприятия «ТехноЛаб». На фестивале в бизнес-инкубаторе ТУСУРа «Дружба» состоялся конкурс инженерных проектов, где дети представляли свои работы по различным тематикам. В течение всего дня участники фестиваля могли прикоснуться к различным технологиям, поучаствовать в мастер-классах. Все желающие поработали с паяльником. Мероприятие было интересно и взрослым, и детям, особенно интерактивная площадка, где можно было придумать сказку вместе с искусственным интеллектом или порисовать с помощью нейросети. Также гостей технологичного праздника ждала беспроигрышная лотерея и возможность приобщиться к рекорду. Томичи спаяли свыше тысячи резисторов в одну непрерывную цепь.