Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+
С момента выхода «Безумный Макс: Дорога ярости» прошло, страшно себе представить, девять лет. Тот самый высокооктановый боевик маэстро Джорджа Миллера навсегда остался в сердцах и умах фанатов одним из лучших боевиков в истории и уж точно лучшим в серии «Безумного Макса». Миллер поражал визуальными решениями, огромным количеством реальных спецэффектов и трюков, а также умением рассказать историю через действия, минуя долгие и длинные диалоги.
За девять лет вышло множество видеоэссе и даже книг по «Дороги ярости», но не выходило лишь продолжения. И вот до больших экранов добрался спин-офф в той же самой вселенной, а в центре сюжета оказалась воительница Фуриоса, молодую версию которой на этот раз играет Аня Тейлор-Джой. Фанаты были в восторге, критикам все понравилось, но сама картина пока что кажется громким финансовым провалом. Так какой же на самом деле получилась «Фуриоса»? Обо всем по порядку.
Сюжет фильма — это предыстория одного из самых ярких персонажей «Дороги ярости» — Фуриосы. Зритель увидит ее трудное детство, бесконечные попытки выжить в Пустошах и безумное желание вернуться в свою родную обитель. Противостоять ей будет главарь орды байкеров Дементус в исполнении Криса Хемсворта. На пути у юной Фуриосы окажутся рейдеры, сумасшедшие фанатики и дети Несмертного Джо, различные обезумевшие головорезы, пустыня и погибший в радиации и пыли мир.
Для вселенной «Безумного Макса» «Фуриоса» стала самым настоящим экспериментом и попыткой адаптировать совершенно новый нарратив для культовой франшизы. Для начала, это первый фильм, в котором нет его главного героя — Безумного Макса, а это значит, что привычные сценарные конструкции больше не работают. Во всех предыдущих картинах Макс выступал реактивным героем, который лишь адаптировался под сюжетные обстоятельства и сцены, в которые он попадал. Он был против этого мира и держался особняком, но каждый раз кто-то или что-то втягивали его в приключение, о котором он никогда не просил.
С «Фуриосой» все иначе. Миллер создает для нас изначально активного и очень замотивированного персонажа, которого наделяет очень простой целью — вернуться домой. И она делает для этого все возможное, прокладывая собственный маршрут, невзирая на лишения и страдания, которые она получит по пути. В детстве ее похищают из самого настоящего Рая, зеленных земель. Банда байкеров, во главе с властолюбивым психопатом Дементусом оставляет ее себе, откуда маленькая Фуриоса и начинает свое путешествие к свободе и справедливости, которые она получит только в «Дороге ярости».
И это не очередная история про внезапно сильного женского персонажа. Фуриосе ничего не дается просто так. Каждый раз она доказывает свое превосходство, постепенно становится сильнее и важнее в глазах окружающих, из беспомощного и озлобленного ребенка превращается в гневливую и бесконечно опасную фурию, способную на многое ради своего спасения. Следить за метаморфозами главной героини в ее же сольном фильме приятно и увлекательно, потому как зритель не знает, в какой момент с ней случится та или иная беда. Где ее предадут, где она ошибется, кого из близких она не сможет спасти и как, в конце концов, лишится собственной руки? Ярость и желание возмездия Фуриосы буквально можно прочувствовать через экран, через звук, через визуальные эффекты, взгляд Ани Тейлор-Джой и бесконечно ревущие двигатели автомобилей и байков.
Вообще, художественные решения «Фуриосы» — все еще та самая продающая фишка всей картины. Джордж Миллер, которому не так давно исполнилось 79 лет, совершенно не растерял таланта и хватки. Большая часть фильма все еще создана в олдскульном и традиционном для кино ключе. Реальные трюки каскадеров, огромное количество реквизита, погонь, переворачивающихся и взрывающихся машин — все это никуда не делось. Вкупе с цветокоррекцией и саунд-дизайном «Фуриоса» превращается в стильный и практически комиксный боевик, засыпанный песком, обнесенный ветрами и ослепленный огнем от взрывов и перестрелок. Фильм ощущается, кажется и слышится крайне тактильным и даже в какой-то степени грандиозным, местами напоминая самое лучшее о «Дюне» Вильнева.
Но грандиозность Миллера лежит в приземленности и некоем сюрреализме происходящего. Его злодеи и герои по-прежнему крайне карикатурны и одиозны, а их методы выживания в Пустошах могут шокировать и ужасать. Его мир по-прежнему жесток, безнадежен и смертельно опасен. И сложно сказать, чего стоит бояться в первую очередь: безлюдной радиоактивной пустыни без воды и людей или тех самых людей, которых лучше объезжать десятой дорогой.
Вопреки расхожему мнению, фильм не получился проходным филлером или ненужным спин-оффом. Несмотря на отсутствие в фильме Макса, авторам удается расширить привычный постапокалиптичный мир, добавить в него борьбу за власть, политику, расклад сил и более правдоподобный взгляд на происходящее. При этом удачным оказывается и новый подход к истории от Джорджа Миллера. Диалоги находятся на своих местах, а исключительно визуальное повествование начинает играть новыми красками, так как деталей и чеховских ружей, которые помогают понимать фильм без слов, меньше не становится.
В итоге «Фуриоса» — это брутальный, жестокий, яркий и увлекательный боевик, рассказывающий новую историю в контексте культового мира «Безумного Макса». Он по-прежнему выделяется своей изобретательностью, кровожадностью и умением рассказать о персонажах так, как ни один другой экшн-фильм не сможет. Поэтому если вы фанат «Безумного Макса» или очень хороших и визуально красочных боевиков к постапокалиптическом сеттинге, то не рекомендуем игнорировать «Фуриосу». Она того стоит.