Первый форум «Бизнес по-семейному» стартовал в Год семьи — в 2024 году. Тогда мероприятие нашло теплый отклик, а уже в этом году участниками форума стали жители области и гости из Барнаула и Кемерова.

Организаторы подготовили плотную и динамичную программу, красной нитью которой стали поддержка семейного бизнеса и семейные ценности. Открыла мероприятие ярмарка-выставка продукции участников, которые представили деревянные игрушки ручной работы, изделия из войлока, украшения, интерьерные мелочи и пр.



Далее с приветственными словами выступили председатель законодательной думы Томской области Оксана Козловская, начальник департамента по вопросам семьи и детей Томской области Наталья Извекова, президент союза «Торгово-промышленная палата Томской области» Максим Костарев и другие.

«Торгово-промышленная палата России активно и последовательно работает в направлении популяризации, поддержки и развития семейного предпринимательства. Регулярно по всей стране проводятся тематические форумы, и надеемся, что в следующем году мы привезем представителей федеральной площадки», — поделился Максим Костарев.

На пленарном заседании спикеры обсудили, что же сподвигает на создание семейного бизнеса, и как влияют семейные компании на экономику области. Руководитель регионального центра «Мой бизнес» Ольга Нужная рассказала участникам об актуальных возможностях поддержки бизнеса, о роли женщины в организации семейного предприятия и даже старте в 60+ лет. Обсудили и цифровые возможности площадок по продвижению своего дела.



Самой яркой частью форума стал показ презентаций от участников конкурса*: домашний детский сад, семейная ферма, клиника массажа, фитнес-центр и другие — всего 12 компаний из муниципальных районов Томской области. А самым долгожданным моментом — заслуженное награждение. Все компании были отмечены соответствующими номинациями: так, Лучшим семейным бизнесом в сфере производства стал томский магазин «His story»; в сфере сельского хозяйства — ИП Станиславская М.В. из Колпашева; в социальной сфере сразу два победителя— томская массажная клиника «На ощупь» и северский спортцентр «Вертикаль»; также два победителя в сфере креативных индустрий — ИП Вторушин Н.В и мастерская «Резные дощечки»; в сфере обслуживания победила компания «Деловая среда».

За Оригинальность бренда отмечена северская компания «Шерстяника». Стартом года стала мастерская украшений «Фактура». В номинации Преемственность поколений победил домашний детский сад «Ангелочки» из села Тимирязевское. Лучшим в номинации Вся семья признан агрегатно ремонтный завод «ГеоВит». Лауреатами конкурса стали магазин «Сладкая лавка» в селе Александровское, томский магазин «Ferma» и лечебно-диагностический кабинет в поселке Белый Яр.

«Семья — это самое главное, и здорово, когда дети и родители вместе занимаются одним общим делом, потому работа в семейной компании — работа вдолгую. В Томской области это особенно важно. Именно семейные компании производят по-настоящему уникальные изделия. И этот форум наглядно показывает — нам есть, чем гордиться», — рассказала начальник департамента по вопросам семьи и детей Томской области Наталья Извекова.

Второй форум стал местом встречи для всех, кто строит свое дело «по-семейному»: с доверием, преемственностью и уважением к традициям. Своими примерами участники доказали, что семейный бизнес — это не мимолетный тренд, а длительные инвестиции, связывающие подчас не одно поколение, это безопасная гавань и площадка для новых возможностей.

* Организаторами конкурса «Бизнес по-семейному» являются союз «Торгово-промышленная палата Томской области», департамент по вопросам семьи и детей Администрации Томской области, департамент труда и занятости населения Администрации Томской области.