На сегодняшнем собрании Законодательной Думы Томской области депутат Татьяна Славкина подняла острый вопрос о состоянии межмуниципальных пассажирских перевозок. Темой ее выступления стала работа перевозчиков, которые на регулярной основе выигрывают конкурсы на обслуживание маршрутов, и те системные сбои, с которыми сталкиваются жители региона.
Поводом для беспокойства стало большое количество обращений от томичей, поступившие 7 ноября текущего года. Жалобы касались некорректной работы целого ряда межмуниципальных маршрутов — № 131, № 150, № 401 и № 510, а также муниципального маршрута № 13/14. Славкина отметила, что с городским направлением ситуация была оперативно решена мэром Дмитрием Махиней, который создал рабочую группу. Однако с маршрутами, связывающими Томск с пригородами и населенными пунктами Томского района, все оказалось гораздо сложнее.
Изучив ситуацию, депутат указала на ключевую проблему. По ее словам, одни и те же подрядчики с одним и тем же автопарком последовательно участвуют в конкурсах сначала на областные, а затем и на городские маршруты.
«Нужно ли пояснение, что происходит дальше? Они выигрывают торги и там, и там», — констатировала Славкина.
Это приводит к логичным последствиям — нехватке транспорта для выполнения всех обязательств.
«Если автобус перевозчика выходит на межмуниципальный маршрут, то на городской он выйти не может. У нас такое задвоение происходит на маршруте № 131. В итоге 21 автобус снимается с рейсов, дабы перекрыть городские маршруты. И это не единичный случай», — привела пример депутат.
Она обратилась к начальнику облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Андрею Мильке.
«Неужели эта ситуация неизвестная? Думаю, все в курсе», — задала прямой вопрос Славкина.
Следствием транспортного коллапса становятся необычные инициативы граждан. Чтобы получать хоть какую-то информацию об отмененных рейсах и планировать свои поездки, жители вынуждены создавать совместные чаты с диспетчерами. Однако, по словам депутата, эта вынужденная мера сталкивается с противодействием.
«В ответ диспетчеры сталкиваются с угрозами увольнения за информирование и обнародование информации для граждан. Ситуация патовая», — заявила Славкина.
Она подчеркнула, что проблема приобрела значительный общественный резонанс.
«Тысячи подписей жителей Томской области под обращением к губернатору с просьбой навести порядок с работой межмуниципальных вышеперечисленных маршрутов — это очевидный сигнал о том, что ситуация требует немедленного реагирования, внимания и действенных мер», — отметила парламентарий.
В качестве решения Славкина предложила в ближайшее время создать рабочую группу с привлечением профильных специалистов. Ее задачи — проверка подрядчиков, выявление недобросовестных перевозчиков и рассмотрение возможности привлечь на субподряд те фирмы, которые способны обеспечить качественную работу.
«В будущем это можно предусмотреть перед заключением контрактов, проверять в принципе на наличие автобусов. У нас многие автобусы по контрактам других регионов, которых у нас сейчас нет, но в контрактах они были отыграны», — резюмировала депутат.