Источник фото: ПАО «Мегафон»
Томичи

Томичи отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджеров

08:10 / 10.07.25
208
Мы в социальных сетях:

Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

Томичи отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджеров

В Томской области общероссийскую тенденцию подтверждают. Снижение интереса к классическим звонкам заметно у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 16%, однако мобильный интернет-трафик не вырос. У миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки сократились на 8%, а мобильная передача данных выросла на 6%.

Между тем все активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объемы «голоса» упали на 9%, а показатель интернет-трафика увеличился на 10%.

У аудитории 36-45 лет и категории 46-55 лет голосовой трафик снизился на 6%, тогда как сетевой трафик вырос на 7%.

В целом по России, к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 58% голосового трафика против 42% у женщин.

При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.

Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи. Для этого был рассчитан средний объем голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. В топ-5 также вошли Республика Тыва, Новгородская, Кировская и Мурманская области.