Транспорт

Томский электротранспорт хотят привести к единому стилю и снять с него рекламу

12:23 / 21.08.25
2928

Дмитрий Махиня: трамваи и троллейбусы станут одним из элементов городского дизайн-кода

Мы в социальных сетях:

В Томске решили вопрос о снятии рекламы со всего электротранспорта, а именно трамваев и троллейбусов. Об этом журналистам в ходе сегодняшнего выездного совещания сообщил мэр Дмитрий Махиня. Он уточнил, что нагромождение баннеров на общественном транспорте усиливает и без того серьезный визуальный шум.

«Считаю, что трамваи и троллейбусы должны соответствовать городской символике, а их внешний вид должен быть понятных одинаковых цветовых оттенков. С коллегами приняли решение отказаться от рекламы на бортах электротранспорта. Действующие контракты, которые есть у ТТУ, понятное дело, отыграют до окончания срока их действия. А после этого весь подвижной состав окрасится в типовую цветовую гамму, соответствующую в том числе и дизайн-коду Томска, став одним из его элементов», — заявил градоначальник.

По словам Махини, он опирается на опыт других крупных российских городов, где давно борются подобным способом с засильем визуального шума.

«Поговорили с директором ТТУ. В развитых городах практически не вижу, чтобы рекламу размещали на бортах общественного транспорта, не говоря уже о том, чтобы его полностью обклеивать. Томский же электротранспорт весь в разном стиле, чем-то вечно залеплен, иногда даже аляпистыми и спорными баннерами», — резюмировал мэр.

При этом конкретных сроков, когда томский электротранспорт приведут к единой цветовой схеме, пока не называется.