Авторские материалы

Имамы Томска: ислам — мирная религия

13:30 / 03.09.15
9381
Мы в социальных сетях:

Сегодня, 3 сентября, в России отмечают День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 года в Беслане, Северная Осетия. Тогда террористы захватили одну из школ города. В результате погибли 333 человека, и 186 из них — дети.

История террористов, объявивших себя поборниками ислама, начинается еще в Афганистане во время военных действий и продолжается по сей день. Талибан, Аль-Каида, ИГИЛ, запрещенные в России… Страны разные, суть одна: якобы мусульмане уничтожают неверных, провозглашая ислам и запугивая весь мир. Но мусульмане ли они?

Муфтий Томской области Нурулла Хаджи утверждает, что террористов в исламе раньше не было никогда. Люди, массово убивающие других людей для устрашения, прикрываясь верой, появились, по его словам, только в конце 20-го века.

«Эти люди фанатики. В каждой религии есть фанатики. Лично я, как духовный лидер, не приветствую их поступки. Ислам никогда не уничтожал ценность, культуру, которую испокон веков мы сохранили. Ислам никогда не приветствовал убийство людей. Террористы сегодня очерняют нашу религию такими поступками. Но верующий мусульманин знает, что такие люди не относятся к исламу. Они не верят ни богу, ни черту», — рассказывает Нурулла Хаджи.

Имам-хатыб Красной мечети Низамутдин Жумаев тоже уверен, что теракты совершаются, чтобы очернить ислам.

«Если бы ислам был таким, каким они его показывают, он не существовал бы уже 14 веков. Террористы — маньяки, по-другому и не назовешь. Они убивают и правоверных мусульман, и не мусульман. Отрезают головы, сжигают живьем. Я не вижу ислама в этом. Я постоянно читаю Коран, Сунны, историю ислама — никогда такого не было. Эти люди, террористы, не имеют отношения к исламу, они просто больные. Это вероотступники, которые прикрываются исламом», — подчеркивает имам-хатыб.

Пугает его и то, что к террористам присоединяется молодежь со всего мира. Причем, не только мусульмане. Не так давно студентка МГУ Варвара Караулова поддалась вербовке ИГИЛ, приняла ислам и отправилась в Сирию. Об этом писали все российские СМИ. Девушка пропала в конце мая, нашли ее на границе с Турцией несколько дней спустя. Неизвестно, что ее сподвигло на такой поступок, но это не мог быть ислам в том виде, в каком его проповедуют исламские ученые, считает Низамутдин Жумаев.

«Не верится, что на земле все это происходит. Особенно плохо — что почему-то молодежь туда тянет со всех стран мира, я не знаю, почему. Как будто их гипнотизируют. Они оставляют свою семью, своих детей, родителей, — сокрушается Низамутдин Жумаев. — А ведь в Коране говорится, что, во-первых, мусульманин должен подчиняться Аллаху и пророку Мухаммеду. Второе – должно быть почтение к родителям, а третье — очень хорошие и добрые отношения с родственниками. А туда они едут без согласия родителей, которые не знают даже, где они находятся.

У них какие-то проблемы в жизни — долги, еще что-то, и они все бросают и едут туда. Но если ты хочешь жить в исламе — живи, кто тебе мешает. Работай честно, детей воспитывай, обеспечивай семью, будь с родственниками в хороших отношениях, с родителями, соблюдай все — это и есть ислам. Надо честно трудиться и не создавать другим неудобство. Мусульманин — этот тот, от чьего языка и руки никто не страдает. Если ты обижаешь мусульманина, ты можешь быть уверен, что он тебя не обидит».

Мусульманин подчиняется только Аллаху, говорит Нурулла Хаджи. Он может слушать советы имам-хатыба, повторять за ним молитвы, но его никто не может принудить следовать указаниями духовного лидера. Ислам не должен быть по принуждению, мусульманин сам должен для себя решить, как поступать, и руководствоваться в этом он должен только волей Аллаха, а не человека, подчеркивает имам.

«Я являюсь здесь (в Белой мечети — прим. автора.) настоятелем. Имам-хатыб моя должность. Это значит впередистоящий, объединяющий. Когда у нас проходит служба, я стою впереди, читаю молитвы, и за мной люди повторяют. Коран не призывает убивать, не призывает идти за имамом и делать все, что он говорит. Наша задача — доводить до людей, что правильно и что неправильно по шариату. Будет делать человек это или нет — его право. А говорить «пойдемте за мной убивать» я не имею права. Я тогда просто выхожу из ислама», — объясняет Нурулла Хаджи.

«Пророк сказал: ты не становишься мусульманином, пока твой сосед не чувствует себя в безопасности, — добавляет имам Красной мечети. — То есть соседи должны тебе доверять и хорошо к тебе относиться, кем бы они ни были. И еще: у кого нет связи с родственниками, с теми и у Аллаха нет связи. В нашем регионе, слава богу, все нормально. Томск толерантный умный город, здесь отношения другие. Это маленький город, компактный, и народ хороший здесь».

«Мы, слава богу, живем в России, где традиционные религии живут в мире и согласии, — рассказывает муфтий Томской области. — И дай бог, чтобы мы жили и дальше с таким намерением. Такие люди сегодня выходят и делают раскол среди мусульман и других традиционных религий мира. Как сказал Мухаммед, мусульмане должны жить в мире со своими соседями, потому что самый близкий человек — твой сосед, и когда тебе будет плохо, на помощь придут не папа и не мама, а твой сосед. Поэтому в судный день с мусульманина будет спрос за соседа, как он жил в мире с ним. Мы в России, у нас соседи разных национальностей, и с каждым соседом у нас должны быть хорошие отношения, независимо от вероисповедания. А то, что они говорят сегодня, что кто-то верующий, а кто-то нет — судить не нам и не им, а Богу».

Наталья Чалык