Актуальное

В Томске в акции протеста приняли участие около 30 большегрузов

17:12 / 11.11.15
9290
Мы в социальных сетях:

Эту информацию нам подтвердили в УМВД по Томской области.

По всей стране сегодня дальнобойщики проводят акцию протеста. В Томске около 30 водителей большегрузных машин решили проехать с небольшой скоростью по дороге от нового коммунального моста в сторону Кафтанчиково в знак протеста против сбора платы за езду по федеральным дорогам.

«Автомобили ехали со скоростью, не превышающей десяти километров в час, в сопровождении сотрудников ГИБДД», — пояснила порталу tomsk.ru дежурный офицер УМВД Наталья Нетецкая.

Размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн утвержден решением Правительства РФ. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 рубля за километр.

«Решение о введении «минимального тарифа» в размере 1,5293 рубля за километр касается первых месяцев эксплуатации системы взимания платы «Платон». В дальнейшем эта плата будет проиндексирована на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года до 3,06 рубля за километр. Решение принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия», — сообщил пресс-секретарь Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь».

Ранее расчеты проекта системы «Платон» предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков, исходя из суммы 3,73 рубля за километр.

С 15 ноября взимание платы с автомобилей массой свыше 12 тонн будет осуществляться на всей федеральной дорожной сети, которая составляет более 50 тысяч километров. По данным фирмы «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе «Платон» уже прошли регистрацию более 40 тысяч владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей.

«Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок», — говорится в сообщении.

Кроме того, важно отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

«Система взимания платы готова к запуску. Мы заблаговременно предусмотрели различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Открыты 138 офисов системы «Платон» по всей стране. Большинство крупных компаний на рынке с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. Также развернута система контроля в соответствии с установленным графиком: 100 автомобилей мобильного контроля и 20 рамных конструкций. Перед началом движения своих транспортных средств пользователи могут выбрать один из двух способов внесения платы: оформление маршрутной карты и установка бесплатного бортового устройства. Кроме того, 10 ноября открылась возможность пополнения лицевого счета пользователя на банковские реквизиты. В ближайшие дни будут доступны все остальные ресурсы для оплаты — личный кабинет и терминалы самообслуживания», — заявил генеральный директор фирмы «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.