Интересное

Томские маршруты-дублеры уберут из-за драк и перегрузок

14:58 / 09.02.16
10952
Мы в социальных сетях:

Об изменениях в маршрутных схемах Советского района рассказала сегодня председатель комитета Томска по транспорту Ольга Свахина в ходе заседания комиссии думы Томска по транспорту. Об этом сообщает собкор tomsk.ru.

В частности, изменится путь следования маршрута № 5. Согласно схеме, опубликованной на сайте мэрии, этот автобус, следуя с Черемошников до проспекта Фрунзе, будет сворачивать на проспект Комсомольский, через Томск-1 следовать на улицу Елизаровых и далее по улице Балтийской выходить на Академгородок и доезжать до Технико-внедренческой зоны.  В перспективе его также могут продлить до поселка Заварзино.

Председатель комиссии депутат Махир Рустамов спросил Ольгу Свахину, зачем вообще необходимо менять маршрутные схемы в Советском районе, были ли обращения от жителей, или это исключительно воля чиновников. Ольга Свахина ответила, что проблема здесь в дублирующих маршрутах, которые нужно исключить.

«У нас на сегодняшний момент очень много дублирующих маршрутов. Это сказывается на качестве. Население жалуется только на последствия, которые вызывает это дублирование. Это когда маршрутки проезжают остановки без посадки, когда следуют один за другим два дублирующих маршрута, обгоняя друг друга»,  — сказала Ольга Свахина.

Заммэра Владимир Хан также добавил, что, внося изменения в маршрутную сеть, мэрия руководствуется не только пожеланиями жителей, но и требованиями ГИБДД, уровнем перегрузки улично-дорожной сети, созданием пробок, что сказывается на безопасности дорожного движения.

На заседании также присутствовали представители маршрутного бизнеса. В частности, представитель маршрута № 5 Тагир Ахметкузин отметил, что этот маршрут существует уже 21 год. «Зачем закрывать маршрут № 5, который в совокупности, если считать еще смену нумерации, существует уже около лет 40? У меня сейчас лежит здесь папочка, где собраны подписи тех людей, которые ездят на наших автобусах, они просят не трогать этот маршрут. Он никому не мешает», — сказал представитель перевозчика.

Ольга Свахина ответила, что за последние 10-15 лет транспортные потоки кардинально изменились, и оставлять маршруты неизменными из-за того, что их можно назвать ветеранами, никто не будет.

«Вы сказали, что он существует и никому не мешает. Но последний случай говорит о другом. С троллейбусным маршрутом № 2 у вас постоянно возникают конфликты. Послелдний конфликт возник, когда водитель с троллейбусного маршрута в гонке по проспекту Фрунзе пытался подъехать, ваш автобусный маршрут его зажимал. В результате, когда водитель подошел выяснить, наверное, отношения, ваш водитель закрыл его в салоне, увез его на площадь Ленина, оставив троллейбус с пассажирами на музее. А вы говорите, никаких конфликтов нет и все замечательно. Вы говорите, ничего не происходит. А как раз происходит, когда вы зеркала друг другу сшибаете на остановках, когда не пропускаете друг друга. Троллейбусы я ни коим образом не оправдываю, на них тоже от ваших водителей поступают жалобы на действия водителей троллейбусов», — рассказала Свахина.

Она также добавила, что кроме конфликтов дублированные маршруты порождают и еще одну проблему — перегрузку остановочных комплексов.

«У нас остановки на сегодняшний день трехкратно превышают свою пропускную способность. Если карманы выполнять в соответствии с одновременно останавливающимися сегодня автобусами, у нас карман из кармана будет переходить», — отметила Ольга Свахина.

Добавим, по ее словам, сейчас в Томске действуют 33 автобусных маршрута, 12 межмуниципальных, семь троллейбусных и четыре трамвайных. В новой маршрутной сети предполагается 25 автобусных маршрутов, 14 межмуниципальных, пять троллейбусных и четыре трамвайных. При этом три троллейбусных маршрута — пятый, седьмой и восьмой, а также один трамвайный — пятый — остаются в резерве до тех пор, пока не будут куплены дополнительные подвижные составы.