Интересное

Новость от читателя: занимаемся спортивной ходьбой принудительно?

11:47 / 17.02.16
6551
Мы в социальных сетях:

В редакцию Tomsk.ru обратился читатель Александр. Он рассказал, что живет в селе Богашево Томского района, в котором есть проблема с межмуниципальным транспортом.

«Население Богашева — почти семь тысяч человек. Здесь есть школа, детский сад, школа искусств, храм. Жители Богашева ездят на двух межмуниципальных автобусах — 119-м и 151-м. Так как 151, петуховский, проходит через Богашево всего два или три раза за день, жители села в основном пользуются 119-м автобусом, который ходит достаточно часто. Однако он не заходит в само село, останавливаясь только на Богашевском тракте около села. Хотя, допустим, до школы, которая традиционно является сельским центром, от остановки 119-го автобуса идти полтора километра! Три раза в день 119-й все же заходит в село и доезжает до школы, но только в сторону города. Получается, если ехать вечером из города, то приходится по темноте проходить пешком полтора километра. А если при этом еще и 30-градусный зимний мороз, то такая прогулка становится проблемой. Ничем не лучше и в другие времена года, когда, допустим, идет дождь и дует сильный ветер.

При этом тот же 119-й автобус в соседнее Лоскутово заходит в каждый свой рейс и в ту, и в другую сторону. Чем богашевцы хуже лоскутовцев? Тем, что мы не относимся к городу? Как нам добиться того, чтобы мы не занимались принудительной спортивной ходьбой в снег, мороз и дождь?», — пишет нам Александр.

За комментариями Tomsk.ru обратился к начальнику службы эксплуатации ОАО «Томскавтотранс» Валерию Жуйкову. Маршрут № 119 принадлежит этому предприятию.

«Было время, когда мы выполняли не три, а гораздо больше рейсов с заездом в Богашево. Дело в том, что это дополнительная нагрузка на перевозчика. Федеральное законодательство хотя и предусматривает субсидирование убыточной деятельности перевозчиков, но его нет. Мы вынуждены считаться с перевозчиками, доходной, убыточной частью и выполнять столько рейсов, чтобы минимизировать убыточную деятельность. Увеличение рейсов невозможно, пока не будут субсидировать из области.

В Лоскутове наполняемость неплохая, потому что там приличный жилмассив. Это попутная загрузка, там всего 700 метров отклонение, поэтому на заезд в Лоскутово требуются минимальные затраты. В Богашеве «плечо» больше километра. Там пассажиропоток невелик. Там микрорайон частных домов, небольшая пассажирообразующая база. Только в утреннее и в вечернее время кто-то едет, допустим, в больницу. Конечно, желание всегда как можно больше рейсов сделать, но материальная сторона тормозит перевозчиков. Постепенно те рейсы, которые загружались по три-пять человек, а то и того меньше, перевозчики вынуждены были в свое время сократить», — рассказал собеседник Tomsk.ru.

Он также добавил, что в Богашеве сейчас в основном строятся жители Томска, у которых есть свой личный транспорт и в пассажирских автобусах они не нуждаются.

Комментарии областных и районных властей читайте на Tomsk.ru позднее.