Интересное

Жители Томской области стали чаще жаловаться на медиков

22:03 / 07.04.16
8512
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня в ходе круглого стола «Развитие системы здравоохранения» в рамках XI съезда Совета муниципальных образований сообщил глава управления Росздравнадзора по Томской области Михаил Чиняев. В ходе дискуссии начальник регионального департамента здравоохранения Александр Холопов попросил его рассказать, какова сейчас ситуация с обращениями от пациентов, и на что они жалуются.

«Количество обращений населения на доступность, качество и безопасность медицинской помощи в наше ведомство растет. В 2013 году у нас было 291 письменное обращение, в 2014 году — 312, в 2015 году — уже более 350-ти. Динамика сохраняется и в первом квартале этого года — уже более сотни письменных обращений на сегодняшний день. Нельзя напрямую связать это с тем, что наши медицинские учреждения стали работать хуже, что доступность медпомощи уменьшилась. Думаю, все-таки причина в том, что пожаловаться сейчас проще, чем четыре-пять лет назад, — можно в электронном виде отправить обращение, можно направить его в любое надзорное ведомство, и оно к нам будет перенаправлено, если относится к нашей сфере. В прошлом году примерно 30 % обращений к нам пришли из прокуратуры, и мы начали разбираться.

При этом если раньше мы просто давали предписания, грозили пальчиком, но не могли тем или иным образом повлиять на медучреждение, то теперь проблема решена. Административный кодекс позволяет нам самим выносить решения и принимать меры административного воздействия как в отношении юридических лиц, так и в отношении конкретных работников, которые нарушили тот или иной пункт Административного кодекса. В общем, меры воздействия есть, и мы их применяем», — ответил Чиняев.

Проанализировал он и причины жалоб от населения. По его словам, лидируют в этом рейтинге жалобы, связанные с культурой обращения медицинского персонала к пациентам.

«На те учреждения, где эта работа поставлена нормально, где главный врач спускается в регистратуру, общается с людьми, настроил соответствующим образом своих сотрудников, жалоб, как правило, нет. Вот, например, я не припомню, чтобы в течение последних трех лет у нас были жалобы на поликлинику № 8. По-разному можно относиться к этому и к руководителю этой поликлиники — но нет обращений от населения. Скажете, мало народу прикреплено. Нет. Просто мы видим, что руководитель общается с населением».

Следующая причина жалоб, продолжил руководитель томского управления Росздравнадзора, касается качества оказания медицинской помощи.

«Мы напрасно думаем, что у нас все врачи и медсестры очень квалифицированные. Вот сейчас идет подготовка работников кадровых служб, мы заслушиваем и смотрим, каким образом подготовлены кадры. Я вижу, что 100 % врачей и медсестер имеют сертификаты, все прошли подготовку и переподготовку соответствующую, очень большой процент аттестованных. Тем не менее, такие жалобы поступают, и мы проверяем их. И проверяем не просто так — как будто мы сами такие умные во всех сферах: и в акушерстве, и в хирургии и в педиатрии разбираемся — нет, мы привлекаем аттестованных, аккредитованных экспертов. Это, как правило, доктора наук, кандидаты наук — люди авторитетные, больше 50-ти специалистов. Мы опираемся на их мнение. Уверяю вас, жалобы на качество медпомощи бывают обоснованными. Не соблюдаются стандарты, порядки, клинические рекомендации», — перечислил Чиняев.

Добавим, позже ряд медиков, присутствовавших на круглом столе, прокомментировали критику со стороны представителя контролирующего ведомства. С чем, по мнению врачей, может быть связано увеличение жалоб от пациентов, — об этом читайте завтра на Tomsk.ru.