Актуальное

Облздрав: 2016-й поставил рекорд по смертям в ДТП

17:02 / 21.07.16
6036
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения рассказала заместитель начальника облздрава Елена Тимошина.

По ее словам, у скорой помощи есть определенный алгоритм действия при выезде на ДТП. Причем дорожно-транспортные происшествия у «скорой» в приоритете. На каждое место аварии выезжают две машины скоро помощи — специальная реанимационная бригада и ближайшая общепрофильная бригада, которая находится поблизости. Время прибытия по инструкции — до 20 минут. В особенно отдаленные и труднодоступные места «скорая» едет дольше, как правило, это время не превышает 40-50 минут.

«В районах Томской области если авария случается в приграничных территориях, то тоже осуществляется межведомственное взаимодействие и на место ДТП отправляется как бригада той территории, на которой произошла авария, так и ближайшая бригада сопредельного района», — пояснила Елена Тимошина.

Она добавила, что при транспортировке пострадавшего, находящегося в тяжелом состоянии, стационар, куда его доставляют, заранее информируют об этом. Стационарная помощь пострадавшим в ДТП в нашем регионе организована по трехуровневой системе. Третий уровень обеспечивает помощь при самых легких повреждениях — это травмпункты, которые есть при всех больницах. Второй уровень — межмуниципальные центры, которые оказывают помощь при травмах средней тяжести. Такие центры есть в Асиновской, Молчановской, Парабельской и других районных больницах. Первый уровень — это медорганизации, которые оказывают помощь пациентам с тяжелыми травмами и шоковым состоянием. Это больницы скорой медицинский помощи № 1 и № 2, ОКБ и Сибирский федеральный научно-клинический центр в Северске.

«Конечно, интегральным показателем благополучия оказания медицинской помощи и вообще ситуации с дорожно-транспорным происшествием является показатель смертности от ДТП. На протяжении последних трех лет в Томской области идет очень хорошая положительная динамика по этому показателю. В 2013 году он составлял 8,7 на 100 000 населения, в 2014-м — 7,2, в 2015 году — 6,2. А вот в 2016 году у нас есть некая отрицательная динамика. Данные Росстата на текущий момент существуют за пять месяцев 206 года, и показатель составил 6,9 на 100 000 населения, а в прошлом году за пять месяцев он составлял 5,8. Конечно, надо отметить, что наш показатель в целом лучше, чем по Российской Федерации и СФО. По России это 8,5, по СФО — 7,4. Но если наши негативные тенденции сохранятся, то прогноз по итогу года будет составлять 8,3», — подчеркнула Елена Тимошина.

Она также рассказала членам комиссии, что именно влияет на смертность от ДТП.

«Первое — это правильная лечебно-тактическая организация медицинской помощи. На сегодняшний день мы ее можем оценить как удовлетворительную. Второе — это собственно аварийная ситуация. Прежде всего, это тяжесть травмы и ее несовместимость с жизнью. И вот процент этих травм очень высокий. По 2015 году порядка 70 % погибших погибли до прибытия бригады скорой помощи, то есть до 20-ти минут. По анализу случаев этого года процент не то, что сохранился, он увеличивается. И дополнительным отягчающим моментом является бездействие или, что еще хуже, неправильные действия очевидцев происшествия — водителей, других очевидцев, сотрудников ГИБДД, МЧС, УВД и так далее», — отметила Тимошина.

По ее словам, сейчас на территории Томской области действует государственная программа «Обеспечение безопасности населения Томской области». В рамках этой программы реализуются мероприятия по обучению сотрудников спецслужб, которые участвуют в ликвидации последствий ДТП. Обучение организовано на базе Центра медицины катастроф.

«Там есть хороший парк манекенов, специалисты и преподаватели обучены», — отметила она.

Елена Тимошина добавила, что в 2015 году из числа сотрудников МЧС обучено 114 человек, из числа сотрудников ГИБДД — 30 человек. За полгода 2016-го обучено 60 сотрудников МЧС и 15 сотрудников ГИБДД.

«Но вот совершенно проблемно обстоит ситуация с обучением водителей первой помощи. Дело  в том, что все программы из обучения реализуют соответствующие образовательные организации. И там в программы вопросы обучения первой помощи включены, но сама организация, которая обучает водителей, решает вопрос о том, кто будет их обучать этому вопросу, в каком объеме их будут обучать и так далее. Центр медицины катастроф неоднократно выходил с инициативой в эти школы. Года три или четыре назад мы на комиссии по безопасности дорожного движения выходили с инициативой от центра медицины катастроф о том, чтобы именно к ним направляли обучать водителей. Потому что минимальное время обучения составляет 11 часов, оптимальное количество человек в группе — 8-11, таким образом, до 30-ти человек в месяц Центр медицины катастроф готов принять к обучению. Но, к сожалению, школы водителей не используют этот ресурс. Мы можем только предполагать, каковы причины. Может быть, они экономят время, средства, которые получают за обучение и так далее», — отметила замначальника облздрава.

Она подчеркнула, что механизм решения этой проблемы искали несколько лет назад, и так и не пришли ни к какому решению. Однако, по ее мнению, эту проблему надо срочно решать.

«Мы так и не придумали механизм, который мог бы понудить эти школы водителей соблюдать и минимально необходимое время обучения, и привлекать специалистов соответствующей квалификации. Я полагаю, что, к сожалению, на сегодняшний момент такого четкого решения нет. И если бы мы такой вопрос решили, это, может быть, тоже принесло бы какую-то свою лепту в наше общее дело», — резюмировала Елена Тимошина.