Источник фото: vk.com/tomsk123
Интересное

Эксперты: новая схема движения «разгрузит» Мокрушинский переезд

09:30 / 07.10.16
11668
Мы в социальных сетях:

Этот вопрос обсуждался накануне, 6 октября, на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в мэрии Томска.

Заместитель мэра Александр Цымбалюк отметил, что проблема вечных огромных пробок на переезде на Мокрушина касается многих томичей, однако решение проблемы может быть реализовано нескоро, так как эти процессы бюджетоемкие и трудные для исполнения.

Замглавы Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Варющенков вынес на обсуждение комиссии предложения, которые, на его взгляд, смогут улучшить ситуацию и снизить количество жалоб от томичей. В частности, он предложил изменить схему движения транспорта на проблемном участке.

«Со стороны Мокрушина выезжая на переезд, автомобилисты упираются в знак «Уступите дорогу», что мешает нормально проехать переезд. Следующий этап — мы подъезжаем к кольцу, и здесь опять знак, мы опять вынуждены останавливаться, хотя кольцо пустое. На наш взгляд, следует рассмотреть вопрос приоритетного движения, возможно, в часы пик, с Мокрушинского переезда до Транспортного кольца с заездом с главного направления на это кольцо. Тем самым мы избежим ситуации, когда при открытом переезде транспорт стоит. Также в часы пик по Коларовскому тракту и Мокрушина нужно организовать одностороннее движение, чтобы с Мокрушина в сторону переезда автомобили двигались только в сторону переезда, а встречные машины — только по Коларовскому тракту от переезда с возможностью выехать на Мокрушина и поехать в обратном направлении. Еще есть необходимость в часы пик вмешиваться в работу транспортного потока сотрудникам ГИБДД, чтобы приоритеты расставить и пропустить потоки через переезд», — поделился мнением Варющенков.

Александр Цымбалюк напомнил собравшимся, что в сторону переезда при движении по Коларовскому тракту есть улица Заводская, куда ГИБДД не пустит маршрутный транспорт, но легковым автомобилям можно предоставить объезд по Заводской.

«У нас есть предложение при помощи знаков по полосам обеспечить беспрепятственный выезд с Мокрушинского переезда, чтобы правая полоса шла беспрерывным потоком, чтобы люди с Богашевского тракта на эту полосу не заезжали. Что касается транспортного кольца, считаю, что для начала обсуждения необходимо иметь представление, какая там интенсивность движения и какие потоки куда двигаются», — отметил врио главы ОГИБДД УМВД России по Томску Алексей Подосенов.

Подводя итоги заседания, заммэра Александр Цымбалюк предложил в тестовом режиме пустить маршрутный транспорт по полосе от Заводской до Мокрушина, а легковые автомобили — на Заводскую.

«Что касается проектирования развязки и разделения потоков двух уровней, к этому мы движемся, но это долго и дорого. Сегодня нужно решение. Первое — выделить полосу. Второе — попробовать там ограничить движение легкового транспорта по Коларовскому тракту и оставить только для маршрутного. Нужно посмотреть, каким образом зарегулировать действующими светофорами, если не делать приоритет выезда на кольцо, техническими средствами. Мы все это сформулируем, чтобы специалисты посмотрели, и для вынесения окончательного решения через неделю-две соберемся», — подытожил Цымбалюк.

Напомним, на «мертвый» Мокрушинский переезд в «РЖД» поступают многочисленные жалобы от томичей. По мнению замначальника ЗСЖД по Кузбассу Сергея Макаренко, проблема не в железнодорожных переездах, а в пробках, спровоцированных движением на самих автодорогах. По его словам, эти пробки возникают далеко от переездов, а значит, переезды тут не при чем. По мнению замначальника ЗСЖД по Кузбассу, на выезде с Мокрушинского переезда в сторону центра преимущество должно быть у автомобилей, выезжающих с Мокрушина, а не с Богашевского тракта при заезде на городское кольцо, как сейчас.