Источник фото: Николай Шаринский/Tomsk.ru
Авторские материалы

«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля

12:05 / 01.03.17
9928
Мы в социальных сетях:

В минувший понедельник зональненские депутаты решали участь главы поселения Евгения Гусева. В январе они во второй раз признали отчет о его работе неудовлетворительным, и в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» был поднят вопрос об отставке Гусева. Он стал главным в повестке февральского заседания совета поселения. Подробно о том как, оно проходило, – в репортаже собкора Tomsk.ru.

Вечер понедельника. У входа в администрацию Зональненского поселения толпятся сотрудники полиции. Примерно десять человек. Еще человек пять-шесть находятся внутри. Ощущение, что попадаешь не в администрацию – в другое ведомство. Но нет, это администрация. Среди полицейских небольшими группами — жители поселения. Они пытаются разыскать кабинет, в котором будут решать судьбу их главы. 

– А где собрание будет проходить? – обращается к стражу порядка женщина с короткой стрижкой.

– Мы не знаем ни про какие собрания, – незамедлительно получает ответ.

Поднимаюсь в приемную главы поселения. Спрашиваю о месте заседания совета.

– Администрация не санкционировала никаких собраний, – сообщает сотрудница приемной. Фамилию называть отказывается. Лицо отворачивает к монитору. Дело ясное, что дело тайное. Спускаюсь вниз. А собравшиеся тут уже все узнали и штурмуют нужный кабинет.

– Вы останьтесь, мы доведем вас до сведения, – пытается отбиться депутат Мария Устинова. – Мы физически не можем посадить вас на головы. Вы же видите — милиция. Она сейчас будет всех… Скажет, митинг. Вы останьтесь, мы доведем до вас сведения о том, что будет происходить на совете.

– Но почему тогда объявления везде висят? – спрашивает женщина средних лет.

– Я не имею к ним никакого отношения, я сама их случайно увидела, – оправдывается Устинова. – Я считаю, кто-то желает сорвать сегодняшнее совещание, возможно, сделать какую-то провокацию.

Для журналистов вход открыт. Захожу. Здесь уже собрались некоторые депутаты. Тем временем натиск жителей продолжается.

– Нам просто плюнули в лицо. Раньше жители спокойно на эти заседания могли зайти, – слышится позади.

Дальше что-либо разобрать практически невозможно. Несколько минут, и оборона сломлена. Люди заходят в кабинет. Он небольшой. Все не помещаются. Кто-то стоит в коридоре. Быстро становится душно. Кто-то объявляет, что сидячие места – для депутатов и чиновников. Люди выстраиваются вдоль стены.

– Ко мне не надо попой… я здесь буду сидеть, – слышится чей-то возмущенный голос.

Людей становится больше. Женщина занимает одно из оставшихся свободных мест.

– Сидячие места для депутатов, – указывают ей.

– Постоят, – раздается невозмутимый ответ. Возражений ни у кого нет.

Напряжение постепенно начинает нарастать. Возмущенные жители задают свои вопросы. Их волнует, почему тарифы на воду в разы больше, чем в Томске? Кто их обосновал? И почему в Южных воротах платят меньше? Ответов нет. Хотя глава поселения здесь же, в кабинете. С адвокатом, что примечательно. Но Евгений Гусев молчит.

– Возникают очень серьезные вопрос к депутатам и главе поселения, – берет слово глава Томского района Владимир Лукьянов. – Но сегодня стоит другой вопрос, который не даст и предыдущий решить. Это вопрос об отставке главы поселения, поэтому здесь я, глава района, наши специалисты. Если вы хотите сорвать это заседание, то это успешно у вас получится.

Лукьянов предлагает собраться для решения коммунальных вопросов в другой день. Предложение удовлетворяет большинство. Крики начинают утихать. Совещание начинается. В повестке один вопрос — об удалении главы в отставку в связи с неудовлетворительной оценкой его деятельности. Один из депутатов предлагает сделать заседание закрытым, чтобы не превратить его в публичные слушания. Депутаты голосуют за. Часть жителей начинает возмущаться.

– Почему так делается? Надо начать с депутатов, что они плохо работают, – возмущается женщина.

– Главу народ выбирал, пусть он его и отправляет в отставку, – вторит другая.

– Его народ выбирал. Мы можем объявить недоверие депутатам. Депутатов надо разогнать, – вступают мужчины. Вспоминают Путина. Пауза. Тихие аплодисменты…

Пришедших просят не нарушать закон. Люди немного умолкают и расходятся.

***

Стоит напомнить, что вопрос об отставке Евгения Гусева был поднят на январском заседании Совета поселения. Тогда депутаты заслушали отчет о его деятельности за 2014-2015 годы и вынесли неудовлетворительную оценку. Больше всего их не устроило наличие судебных и прокурорских недочетов. Один из них – дом, строящийся на въезде в поселок. По словам депутата Марии Устиновой, в нем могут появиться обманутые дольщики.

– Там подешевел участок. Мы считаем, что глава преследовал корыстные интересы, потому что выдавал разрешение на строительство, и участок под аукцион подешевел с 2,5 миллиона до 300 тысяч. Два миллиона бюджет не получил. Было вырезано более 7 000 деревьев у нас на территории Зональненского сельского поселения без взимания компенсационной платы, без посадок. Лес был увезен в неизвестном направлении. Это нарушение было зафиксировано прокуратурой, – рассказала Устинова.

Дом, который строится, предназначен для переселения людей из ветхого и аварийного жилья. В него могла бы заселиться жительница Зонального Лидия Мохова. Женщина пять лет пытается отстоять свое право на положенные квадратные метры. Уже есть положительное решение суда, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. При возведении нового дома застройщик изменил проект и сделал четыре этажа вместо трех. Как итог – теперь не может сдать его.

– Четыре года назад в аварийном доме, где я живу, пожар был на втором этаже. Счетчик летом загорелся. Хорошо, машина мимо проезжала, быстро потушили. Так бы все сгорело. Там и провода не поменяли, старые. Воду не откачивают. Там дышать не чем. Мы с мужем сидим дома – мокрые. Испарение идет. Морозы были – не могли согреться. Стены гнилые, дырявые. Фундамент лопнул. Вода есть только у нас, больше ее не у кого нет. Все переломали. Хорошо, что отопление не отключили, – отметила Лидия Мохова.

По ее словам, дом, где она вынуждена жить, в последнее время стал разрушаться. Недавно обвалилась крыша одного из тамбуров. Сейчас Моховы с опасением ждут прихода весны, когда талые воды снова пойдут под дом и спровоцируют новые разрушения.

«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля

Похоже, вода в любых ее проявлениях – поселковая беда, заслуживающая отдельного внимания. Из кранов она бежит ржавая и дурно пахнущая, а тарифы на нее – «золотые».

– У нас вода, которой пользоваться нельзя. Ей не мыться нельзя, не стирать, про пить я вообще молчу. Но, тем не менее, когда цены повышались, в городе почему-то они повысились на 6 %, а у нас — на 46 %. У нас вода, оказывается, золотая. Но она ржавая и порой пахнет болотом. В позапрошлом году вода вообще по расписанию была. В определенное время ее отключали, и воды не было. И это в XXI веке, – отмечает местная жительница Клавдия Карпова.

В остальном, по мнению Карповой, дела обстоят не так плохо. Дороги чистят, хоть и не так хорошо, как хотелось бы. Но эта проблема характерна для всех поселений, и винить в этом Гусева нельзя, считает она. Но есть на этот счет и другие мнения. Лидия Мохова, например, считает, что предыдущие главы справлялись с этой задачей значительно лучше.

«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля«Ко мне не надо попой». Как глава Зонального остался у руля

***

Между тем глава Томского района Владимир Лукьянов удовлетворительно оценивает работу главы Зональненского поселения. Он отрицательно относится к желанию отправить Гусева в отставку. 

– Это очень сложное поселение. Из четырех последних глав двое умерли на рабочем месте. Он (Гусев) четвертый глава в этой цепочке. Он сделал практически все, что мог. Ошибки в работе, конечно, были, как у всех у нас. Самая главная ошибка – он не смог в силу разных причин наладить добропорядочные отношения с советом поселения, – комментирует сложившуюся ситуацию глава Томского района Владимир Лукьянов.

По его словам, причина конфликта заключается в разных хозяйственных способах решения проблем. «Гусев считает, что их надо решить так, совет поселения решает по-другому. Вот суть конфликта», – считает Лукьянов и продолжает: при Евгении Гусеве в Зональненском поселении сделано многое. И то, «что десять депутатов или их часть не слышат друг друга, не означает, что совсем все плохо здесь».

***

Совещание депутатов длилось порядка двадцати минут. По словам Устиновой, глава поселения повинился перед депутатами. Совет депутатов принял решение. Отставка Евгения Гусева была отклонена.

– Мнение депутатов разделилось. Четыре депутата были против, пять – за. Нужно, чтобы было принято семью голосами, – отмечает Мария Устинова. – Поэтому глава будет работать. Надеемся, что он услышит глас народа и начнет делать это более конструктивно. 

Николай Шаринский