Сегодня в Томске состоится главное бизнес-событие года — «Бизнес Форум — 2017». Это место встречи управленцев бизнеса, а также специалистов по маркетингу, digital-продвижению, эйчар-специалистов. В мероприятии принимают участие около 2000 человек, около 100 партнеров мероприятия и пять известных спикеров, которые смогут научить участников форума принципиально новым подходам к развитию бизнеса. Участников ждут три дня интенсивного обучения, спикерами выступят ведущие специалисты в сфере маркетинга. Помимо новых знаний и идей для бизнеса, для участников форум — это уникальная возможность завязать полезные знакомства и обменяться личным опытом развития бизнеса. Кейсы кейсами, но и нетворкинг никто не отменял!

Первый день «Бизнес Форума — 2017» был насыщенным и завершается вечеринкой. Завтра участников мероприятия ждет не менее интересная программа, состоящая из мастер-классов по основным направления бизнеса, а последний день «Бизнес Форума — 2017» будет полностью посвящен проработке бизнес-стратегий под руководством специалистов. Приобрести билеты на мероприятие можно на сайте BF2017.RU.

18.30

По словам Романа Пивоварова, сейчас наступила тотальная информационная прозрачность. Все отзывы о компаниях есть в сети: можно найти и выбрать. Поэтому что-либо утаивать от клиентов — бессмысленно. Роман подчеркивает, что количество отзывов о компании не так важно: десяти настоящих будет достаточно. Главное, чтобы среди них был и негативный: этого не нужно бояться.

Еще одним трендом бизнеса в 21 веке является переход от владения к аренде. Денис Баталин говорит, что в Москве рынок каршеринга (аренды автомобилей на какое-то время) растет невероятными темпами.

«Честно сказать — мне надоело платить штрафы за парковку: в Москве с этим очень сложно. Мне проще взять машину на время и оставить ее где угодно. Эта тема скоро будет и в Томске, я уверен», — говорит спикер.

Дальше речь заходит об искусственном интеллекте. Например, немецкая программа adsistant еще не до конца доработана, но уже есть результаты: программа-маркетолог обладает базой знаний, способной ответить на любые запросы клиента.

«Ты берешь и простым языком спрашиваешь: «Эй, где мне напечатать брошюру: бумага, глянец». И она выдаст тебе результат, который тебя интересует. Можешь конкретизировать свое местоположение, чтобы она нашла печать поближе к тебе. Скоро наступит время, когда маркетологи будут у вас в наручных часах», — уверяет спикер.

Еще один тренд современности, по мнению Пивоварова — отмирание розничной торговли. По его словам, самый главный враг ритейла — «Почта России». Потому что она работает лучше. И розница начинает проигрывать.

«Многие думают, что маленькая розница выживет за счет того, что сформировала свою клиентуру, к ним привыкли. Но это — иллюзии. Я не верю в то, что эмоции спасут розничную торговлю», — говорит Роман.

По его словам, нас ждет искусственный интеллект в магазинах с индивидуальным подходом к покупателю.

«Вы вытесняете грустную информацию о том, что чей-то бизнес умрет, так как розница в перспективе себя изживет. В каком-то городе, не помню точно, уже пиццу доставляют дронами. Можете думать, что вас это не коснется, но это не так: дрон долетит, даже если он будет в лаптях», — говорит спикер.

И, наконец, бизнесменам сейчас необходимо менять подход к мотивации сотрудников.

«Денежные методы мотивации работают все в меньшей степени. Поколение 20-летних обладает другими ценностями: для них достаточно зарабатывать опреределенную сумму, но мотивируют совершенно другие вещи. Возможно — образ жизни, смыслы», — говорит Роман.

17.00

Лекция Михаила Дымшица закончилась. Слушатели немного приходят в себя и делятся впечатлениями.

«Не во всем я согласна с Дымшицом. Первая часть мастер-класса была непростой, куча графиков, больше всего меня заинтересовало слушать про работу СМИ», — рассказывает Ольга Ефимова, представитель компании «Неббиоло».

Некоторых участниц «Бизнес Форума» немного задели высказывания лектора.

«Михаил обаятельный и говорит толковые вещи. Но зачем так о женщинах?», — недоумевает одна из слушательниц.

В программе мероприятия — небольшой перерыв, а затем Денис Баталин и Роман Пивоваров в заключительной лекции расскажут о том, как выжить в бизнесе в 21 веке.

16:10

А сейчас мы добрались до горячего — свою лекцию участникам «Бизнес Форума — 2017» читает Михаил Дымшиц. Напомним, Михаила Дымшица без зазрения совести можно назвать гуру среди российских бизнес-коучеров. Он занимает 2-3 место в TOP-10 самых влиятельных консультантов по маркетингу в России по версии журнала «Секрет Фирмы» и Гильдии маркетологов. Автор более 100 работ по маркетингу и массовым коммуникациям. Преподаватель Лондонской Школы PR, Института Коммуникационного Менеджмента при Высшей Школе Экономики РФ, Школы новых медиа.

Лекция Дымшица немного шокирует. Если предыдущие кейсы были по большей части весьма позитивны, то Михаил смело окунает слушателей в безрадужные российские реалии рынка. Речь идет о смене потребительских предпочтений и новому отношению к жизни (в том числе и к покупкам) у россиян.

По словам Михаила, внешнеполитические конфликты (те же санкции) не являются первопричиной стагнации российской экономики. Дымшиц анализирует падение роста рождаемости, а также розничной торговли (это сфера стагнирует вот уже десять месяцев). На экране — огромные сложные графики, которые Дымшиц поясняет с легкостью.

Выясняются забавные факты: судя по графикам, отношение к власти у людей зависит от их отношения к погоде. А у россиян это отношение негативное.

«Человеку, у которого все хорошо, нет нужды сидеть в соцсетях и искать подтверждение своего мнения. Как правило, у счастливых людей нет нужды сидеть в интернете: человек работает и живет полно в оффлайне», — поясняет Михаил.

Коснулись также уровня зарплат. Исходя из данных исследований, больший доход в России на данный момент получают люди, разменявшие третий десяток. Уровень зарплат женщин ниже в целом по отношению к мужчинам.

«У российских женщин есть большая заноза в голове: они думают, что в 40 лет все заканчивается», — негодует Михаил.

По словам Михаила, клишированное сознание касается всего российского общества. Легче ехать на умирающей лошади, чем понять, что пора с нее слезть и начать реально менять свою жизнь. Такая же логика работает и в бизнесе.

Михаил также подчеркивает, что основная доля населения, имеющая больший доход и приносящая деньги бизнесу — это люди, которым 30 лет (плюс/минус три года). Это ключевая и единственная категория реальных потребителей.

«Молодежь наша менее активна, чем старшее поколение. Снижается у всех активность: то есть, отдых вне дома. Зато выпивка входит в моду. Хотя и тут тоже есть стагнация. А причина подобной статистики — женщины, — говорит бизнес-коучер. —  Для российских женщин возможность поехать на море за границу — стимулирующий фактор. Отсутствие такой возможности снижает эффективность деятельности человека на работе. Мы попадаем в порочный круг. Не работаем больше, чтобы заработать на море, а снижаем уровень требований, уровень своей жизни».

По словам Михаила, самое страшное, что происходит сейчас — это отсуствие желания меняться у россиян.

15.15

Участники «Бизнес Форума» сходили на обеденный перерыв, где, заодно, обменялись впечатлениями.

«Уверена, что следующие тренинги будут еще интереснее», — говорит Мария Пермякова, директор одной из томских кондитерских.

«Я пришел сюда по большей части ради нетворкинга, но и лекции тоже дают многое. Думаю, за три дня можно вынести много полезной информации», — поделился Сергей Вольник.

Последней, кто рассказал о своем опыте ведения бизнеса, стала Ксения Геевская. После обеда сложно сосредоточиться на серьезных вещах, но Ксении Геевской это удается. Ее история — о том, как вывести «красивый бизнес», а, точнее — салон красоты, из медленной стагнации. Это история про сотрудничество и целеустремленность.

«Ключевое — это понимать целевую аудиторию и смотреть со всех сторон, чтобы понимать, как выглядит рынок», — говорит Ксения Геевская.

Самое страшное, по мнению Ксении — это однобокое понимание ситуации со стороны руководства компании.

13.30

Если экспресс-кейсы напоминали мелко нашинкованный «винегрет» из бизнес-стратегий, то сейчас участников «Бизнес Форума — 2017» ждет крупный салат из кейсов.

Екатерина Дегтярева, руководитель компании Hh по Сибири, рассказывает о современных тенденциях на рынке труда, в числе которых — перевод сотрудников на удаленную работу, онлайн-обучение, digital-тренды, а также брендинг самих карьерных сайтов, интервью сотрудника с чат-ботом. Эти современные тренды управления персоналом, помогающие сократить расходы компании, только набирают обороты.

Другой спикер, томичка Ирина Сазонова, рассказывает историю изменения бизнеса на примере одной сети головных уборов. По ее словам, ужесточение корпоративной культуры, введение штрафов, отслеживание работы продавцов тайными покупателями и иные санкции в итоге дают негативный эффект. Это снижает мотивацию сотрудников и вредит бизнесу, в итоге продажи у компании падают. Ирина подчеркнула, что важно хвалить сотрудников.

«Прийти и увидеть хорошо выполненную работу, похвалить сотрудника — это то, о чем нужно помнить, именно такое отношение повышает мотивацию персонала», — подчеркнула Ирина Сазонова.

Следующие спикеры, Ольга Басалыко и Сергей Андреев, делятся опытом антикризисных мер. И предлагают участникам форума «вытащить компанию из кризиса» при помощи бизнес-игры, которая включает в себя «мозговой штурм» и многовариантность. Игра состоит из четырех этапов: поиск целевой аудитории, сказкотерапия и создание фокус-групп.

«Директора компании, представители клиентов компании, рядовые сотрудники — все мы собрались, и в результате игры и обсуждений мы поняли, что бизнес-модель компании не соответствует рынку», — рассказал Сергей Андреев.

Соответственно, по словам спикера, бизнес-игра может привести к повышению продаж и оптимизации производства, достаточно посмотреть на ситуацию под другим углом и не бояться изменений.

12.50

Как продвинуть себя на рынке, если у вас ограничен бюджет на рекламные расходы?

По словам Романа Пивоварова, брендинг может быть дешевым: главное — вложить в это душу!

Так, детский сад в Набережных Челнах снял ролик, в котором дети бодро просыпаются и самостоятельно одеваются, чистят зубы, завязывают шнурки. В итоге будят родителей и просят их отвести в детский сад. Вот такой безбюджетный и позитивный брендинг.

«Самое эффективное продвижение компании, как известно — использование соцсетей, нативная реклама в них. Помимо этого необходимо выходить в оффлайн», — подчеркивает Роман Пивоваров.

В конце выступления Роман попросил участников «Бизнес Форума» взять бумажные самолетики, которые раздали гостям на входе, написать на них свою мечту и запустить в воздух.

«Вы сейчас думаете: «Что такое мы делаем — мы же с вами взрослые люди»! На самом деле, через год вы забудете половину сегодняшних кейсов, а вот эти самолетики, запущенные вами, помнить будете. Выходите в офлайн и радуйте своих клиентов. Поверьте — они это запомнят», — говорит Роман.

12.10

Зал БКЗ практически полон: участники сидят с блокнотами и слушают коучеров, иногда отмечая для себя самые интересные примеры. Экспресс-кейсы в формате «как успеть все за 60 секунд» проходят стремительно. Периодически кейсы разбавляют забавные вопросы в общем диалоге приложения, которые спикеры зачитывают прямо со сцены. Экспресс-кейсы включают в себя интересные (зачастую — очень бюджетные) бизнес-решения по продвижению компании.

Например, один из спикеров рассказывает об истории одной кожевенной компании, создатель которой очень любил свой продукт и не побоялся попросить о помощи. Он разместил пост в «ВКонтакте» с просьбой сделать репост подписчиков. За каждый репост полагался вкусный кофе: итог — 12 тысяч перепостов. Предприниматель стал известным в одночасье, не потратив на рекламу и сотни рублей.

Роман и Денис рассказывают любопытный кейс под девизом «директора, опускайтесь на землю». По словам спикеров, чтобы понять своего клиента, директорам необходимо самим говорить с потребителями без каких-либо посредников. Так, руководитель одного из рекламных агентств Сан-Франциско выходил на улицу с диктофоном и проводил опрос своих потребителей, выходящих из супермаркета.

«У нас принято думать, что директора сидят в больших креслах и рядом печать малахитовая и все такое. В большинстве случаев так и есть, но мы считаем, что включенность руководителя в проект приносит больший результат. К сожалению, у нас это редкая практика», — рассказывает Роман.

11:50

Сегодня участников бизнес-форума учат интересным решениям в продвижении бизнеса. Причем учителями выступают люди, сами сделавшие карьеру и получившие известность благодаря нестандартным решениям.

Основные спикеры «Бизнес Форума — 2017»:

Денис Баталин — автор и разработчик всех образовательных программ ADCONSULT для клиентов, работающих в сфере онлайн-рекламы. Организатор и ведущий серии зарубежных воркшопов ADCONSULT по digital рекламе: Dahab Digital Camp и Goa Digital Camp. Кроме того, Денис — владелец собственного digital-boutique агентства Bataline, которое предоставляет полный спектр digital-услуг для своих заботливо отобранных клиентов.

Михаил Дымшиц — создатель и генеральный директор компании «Дымшиц и Партнеры». Он занимает 2-3 место в TOP-10 самых влиятельных консультантов по маркетингу в России по версии журнала «Секрет Фирмы» и Гильдии маркетологов. Автор более 100 работ по маркетингу и массовым коммуникациям. Преподаватель Лондонской Школы PR, Института Коммуникационного Менеджмента при Высшей Школе Экономики РФ, Школы новых медиа.

Нина Осовицкая — сотрудник одной из самых крупых на российском рынке рекрутинговых компаний HeadHunter, занималась продажами и работой с клиентами, в 2003-05 годах работала над продвижением и развитием услуг компании в качестве директора по маркетингу. Консультант проекта «Премия HR-бренд». Автор ряда публикаций в деловых и профессиональных изданиях, тематика: подбор персонала, HR-брендинг, маркетинговые инструменты в HR. 

Анжелика Жураковская — директор по персоналу группы компаний «Лама», человек с опытом работы в управлении персоналом более 25 лет на рынке труда Томска. Спикер мероприятий городского и федерального уровня.

Роман Пивоваров — автор и разработчик большинства образовательных программ ADCONSULT, один из главных спикеров и экспертов компании. Организатор, академический директор и модератор Конференций продавцов рекламы ADCONSULT в 2010-2016 годах. Ведущий онлайн-курсов «Академия рекламных продаж» и «Школа продавцов рекламы» в рамках онлайн-школы ADCONSULT. Организатор, руководитель и ведущий 20+ международных стажировок в зарубежных рекламных агентствах для руководителей российского рекламного бизнеса. Автор книг «Как продавать рекламу?» и «Управление продажами рекламы», а также десятков статей о маркетинге и продажах на сайте ADCONSULT. За последние 10 лет провел более 500 тренингов и семинаров в 80 из 83 регионов страны.

Вадим Ширяев —  официальный представитель в России и партнер Knowledge Associates International (Cambridge). Международный бизнес-эксперт по стратегиям развития, позиционированию управлению знаниевыми активами, сотворчеству и инновациям. Входит в ТОП-5 лучших маркетинговых экспертов России, начиная с 2004 года. Магистр в области управления системой дистрибуции (Global Supply Chain Management, США). Преподаватель на МВА-программах в ВУЗах и бизнес-школах России. Проводит лекции и мастер-классы на российских и мировых конференциях, саммитах и круглых столах. Опыт — более чем 1000 мероприятий в 18 странах мира. Ключевые клиенты: Japan Tabaco International, Газпром, Intel, Билайн, Лукойл, Сбербанк, РЖД, Роснано, Мегафон, Ростелеком, Шереметьево, ЕЮС.

10.40

Открытие форума началось с приветственных слов партнеров мероприятия. Владимир Кравченко, член Совета Федерации от Томской области, пожелал участникам успехов, а начинающим предпринимателям — удачного старта.

Олег Змеев, проректор ТГУ, во время выступления подчеркнул важность взаимодействия бизнес-структур и университетов.

Также специально для участников форума создан справочник-путеводитель: удобное приложение, позволяющее участникам форума общаться между собой, а также задавать вопросы спикерам.

Начинается первая часть форума: здесь спикеры Роман Пивоваров и Денис Баталин расскажут в формате экспресс-кейсов об интересных решениях в бизнесе.

«Не думайте, что эти идеи подойдут вам. Дело не в том, чтобы взять готовое: нужно генерировать свои хорошие решения для бизнеса, но не останавливаться на этом, а продолжать улучшать изначальную идею», — подчеркнул спикер «Бизнес-Форума — 2017» Денис Баталин.

09.00

Первый день «Бизнес Форума» — самый насыщенный. С утра в БКЗ областной филармонии собрались сотни участников мероприятия, которых встретили организаторы. Перед торжественным открытием у томских бизнесменов и гостей города есть время познакомиться, пообщать и обсудить интересные вопросы.

«Нам интересно посмотреть на участников форума, послушать спикеров, важно наладить полезные связи. Нетворкинг необходим бизнесу», — говорит Константин Марченко, участник форума.

Команда медиахолдинга «Рекламный Дайджест» становится организатором «Бизнес Форума» уже второй раз. Первое мероприятие состоялось в прошлом году и в нем успели принять участие сотни представителей бизнеса. Многие из них «вернулись» на «Бизнес Форум» и в этом году, однако некоторые участники «Бизнес Форума» этого года пришли на мероприятие впервые.

«Увидели афиши в городе и очень заинтересовались этим событием. Нам важно понимать суть продвижения на рынке, особенно меня заинтересовал второй день и мастер-класс Романа Пивоварова о том, как правильно составить коммерческое предложение», — рассказывает директор компании «ЭкоСояПро» Галина Семагаева.