Активисты Общероссийского народного фронта в течение текущего дорожного сезона регулярно проверяли состояние дорог в Томске, находящихся на гарантии. По итогам проверки дорог участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», выявили в Томске ряд дефектов дорожного покрытия на новых гарантийных объектах, срок гарантии по которым истекает в 2018-2019 годах, сообщила пресс-служба ОНФ.

«По итогам обновленного рейтинга дорог 110 городов России, который представили участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», Томск существенно улучшил свои позиции, поднявшись с 96-го места на 27-ю строчку: по сравнению с 2015 годом в городе в текущем году ведется масштабный ремонт, а «убитые» дороги в основном выявлены на окраинах.

В то же время в ходе проверки состояния гарантийных дорог у экспертов возникли ряд замечаний к гарантийным дорогам Томска, на которые мы обращаем внимание местных органов власти», — рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

В частности, на улице Дальне-Ключевской в Томске эксперты ОНФ обнаружили разрушение верхнего слоя покрытия у домов №№ 6, 16, 25б, разрушение крышки люка у дома № 59, разрушение покрытия и просадку асфальта у люка ливневой канализации на пересечении с улицей Большая Подгорная, яму и просадку асфальта на пересечении с улицей Розы Люксембург.

На улице Бердской выявлены не пролитые битумом трещины и разрушения стыковочного шва. На улице Пушкина разрушен асфальт у домов №№ 25А, 27Г, 27Д, 27Е, 29, 31, 33, некачественно заделаны заплатки на месте проведения коммунальных работ у дома № 61, колейность на участке от дома № 61 до дома № 63. На Иркутском тракте зафиксировано разрушение асфальта у дома № 13, встречаются не пролитые битумом трещины. Тот же самый дефект зафиксирован на улице Мичурина, а также просадка асфальта вблизи дома и просадка люка на пересечении с улицей Ивана Черных. На улице 1-я Рабочая разрушается покрытие вблизи дома № 47, просаживаются люки ливневой канализации у домов №№ 42, 8, 6. При этом на путепроводе в районе ГПЗ-5, улицам Рабочей и Обручева дефектов не выявлено.

Как отмечают эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», участники рейда столкнулись с тем, что множество дефектов дорожного покрытия было обнаружено на новых гарантийных объектах. Это свидетельствует о недостаточно эффективном контроле со стороны городских администраций за тем, как исполняют свои обязательства подрядные организации. По итогам рейда участники инспекции направили запросы в администрации муниципальных образований, в отдельных случаях — в прокуратуры субъектов с перечнем обнаруженных дорожных дефектов и требованием их устранить. Из регионов уже приходят ответы, в которых говорится об устранении недостатков.