Интересное

«Книга жалоб»: «Тепло ли тебе?»

15:40 / 01.10.14
7721
Мы в социальных сетях:

Жители домов № 21 и 23 по улице Максима Горького, а также по переулку Источному, 5, в выходные жаловались на то, что у них ледяные радиаторы и чуть теплая вода вместо горячей. При этом и отопление, и ГВС в домах уже было подключено. К сожалению, к сегодняшнему дню эта проблема не только не разрешилась, но даже усугубилась: отопление отключили совсем.

«Отключение произведено «Теплосетями» — как нам сказали, из-за того, что упали параметры давления. Предварительно было сказано, что подача тепла возобновится в 22.00. Но успеют ли их бригады сделать все к этому времени, не знаю. По отключенным домам, среди которых еще и Горького, 43, все задвижки остались открытыми, так что как только работы закончатся, отопление в квартирах начнет появляться», — пояснили нам в УК «ЖилРемСервис». Завтра мы вернемся к этому случаю. 

***

В доме № 4/1 по улице Партизанской на отсутствие тепла жалуются жители не всех квартир, а тех, что в первом подъезде. Это означает, что дело не в нарушении параметров давления со стороны «ТГК-11», а в системе отопления в самом доме. Решать эту проблему должна управляющая компания — в данном случае, «Солнечная-сервис». 

«В конце прошлой недели — с четверга по субботу — шло подключение теплоснабжения по всему жилмассиву. Оно завершено, и в квартирах уже не так холодно. Но заявки от жителей дома по Партизанской, 4/1, действительно, есть. Все они отрабатываются в индивидуальном порядке. Люди жалуются, что у них холодные стояки. Вероятно, где-то в них образовались воздушные пробки. Но это нормально для процесса регулировки тепла, и в течение длительного периода такой ситуации не бывает. Если заявка отсталась не отработанной и не закрытой в течение двух дней, об этом становится известно на уровне руководства. Так что специалисты оперативно реагируют на все жалобы», — сообщили нам в диспетчерской службе. 

Если оперативность работы мастеров УК оставляет желать лучшего, мы просим жителей данного дома написать об этом в комментариях. Делая это, пожалуйста, указывайте номер квартиры, о которой идет речь, чтобы мы могли указать руководству вашей УК на конкретный проблемный случай.

***

В «ТГК-11» прокомментировали отсутствие тепла и ГВС в жилых домах.

«Томский филиал ОАО «ТГК-11» выражает обеспокоенность недостаточными темпами получения нарядов на подключение управляющими организациями. Сегодня в Томске без разрешения на включение остаются 404 жилых дома. Это 11% от общего числа многоквартирных домов города, включая ведомственное и муниципальное жилье и дома, обслуживаемые управляющими компаниями и ТСЖ. 13 многоквартирных жилых домов получат тепло в ближайшее время после устранения оперативно выявленных повреждений на участках тепловых сетей. Однако 391 жилой дом в Томске не имеет разрешения на подключения по причине отсутствия технической готовности и недостаточной работы со стороны обслуживающих организаций», — подчеркивают в энергоснабжающей организации.

При этом, отмечают в «ТГК-11», все объекты социальной сферы, подключение которых началось до старта отопительного сезона, обеспечены тепловой энергией в полном объёме. 

*** 

Мы продолжаем отслеживать ситуацию в домах, жители которых жалуются на отсутствие отопления и горячей воды. Как стало известно сегодня, представитель «ТГК-11» до сих пор не приехал зафиксировать нарушения параметров, из-за которых холодно в доме по переулку Ново-Станционному, 26.

«Он не появился ни в понедельник, ни во вторник, ни сегодня. Ждем. Но перерасчет за поставляемые услуги жителям будет сделан в любом случае», — сообщили нам сегодня в УК «Жилсервис ТДСК».

***

УК: «В отсутствии тепла по Сибирской, 91, и Красноармейской, 122, виновата «ТГК-11».

В управляющей компании «Источное» заверяют, что сделали все необходимое для того, чтобы дома были подключены к теплоснабжению. «Но нет необходимых параметров на узлах. В «ТГК-11» говорят, что скоро все выровняется. А вообще согласно законодательству на регулировку тепла дается две недели с начала отопительного сезона. Так что пока энергетики ничего не нарушают», — заявили нам в УК «Источное». Комментарии от «ТГК-11» мы рассчитываем получить завтра.

***

Еще один проблемный дом, жители которого до сих пор остаются без горячей (во всяком случае, по настоящему горячей) воды и с холодными батареями, находится на Ново-Станционном, 26.

«24 сентября в связи с устранением аварии на сетях «ТГК-11» было произведено отключение отопления и ГВС в трех домах по переулку Ново-Станционному — № 26, 28 и 30. 28 сентября теплоснабжение запустили. Но параметры не соответствуют норме – слишком низкий перепад давления, из-за этого вода в системе еле-еле циркулирует. Сегодня мы отправили в «ТГК-11» телефонограмму по поводу этого факта. Завтра утром на месте приедет их представитель, чтобы зафиксировать нарушения. После этого будет определено начало периода несоответствия качества услуг. За все дни, в которые оно не соответствует, жителям будет сделан перерасчет. «ТГК-11» нужно время, чтобы «выйти на режимы». Думаю, это вопрос нескольких дней. Но несколько дней, конечно, понятие растяжимое. Вы можете завтра позвонить и узнать, как развивается ситуация», — сообщил нам в телефонном разговоре заместитель директора УК «Жилсервис ТДСК» Юрий Вшивцев. 

***

Итак, понедельник наступил, и мы начинаем разбираться с ситуацией по каждому из проблемных адресов, которые наши читатели оставили в комментариях. Вот как прокомментировали отсутствие отопления в домах по Урожайному, 24, и Первомайской, 147, в УК «Ленинский массив».

«На прошлой неделе в котельной на Водяной произошла авария, и несмотря на начало отопительного сезона в квартирах у людей было по-прежнему холодно. В выходные мы их подключили, но где-то в системе образовались воздушные пробки, где-то надо часами сливать воду… Дома все старые — вы посмотрите, какой у нас жилищный фонд. Сегодня с утра случилось еще две аварии на разных участках, и мы просто не успеваем на все оперативно реагировать — людей не хватает. В течение этой недели постараемся все отрегулировать», — пообещала представитель управляющей компании. 

***

Дорогие читатели! Просматривая ваши комментарии, редакция портала tomsk.ru решила запустить новый проект — «Книгу жалоб». Часто бывает, что одна бытовая проблема объединяет многих людей. Это может быть нашествие бродячих собак в окрестностях, невывезенный мусор, холод в квартирах…

Сейчас, пожалуй, самая наболевшая тема — отопление в домах. Точнее, его отсутствие — несмотря на начало отопительного сезона, далеко не у всех батареи в квартирах стали горячими, а у кого-то в придачу нет даже горячей воды. Причины этому разные, и во всех этих случаях мы готовы разбираться.

Все проблемные адреса и описание проблемы предлагаем писать сюда — в комментариях. Просьба указывать название своей УК или ТСЖ. Если ситуация изменится в лучшую сторону, сообщите нам об этом, пожалуйста. С понедельника мы начнем работать с коммунальными службами и будем добиваться реакции по каждому из указанных вами адресов.