Источник фото: Tomsk.ru/Валентина Бейкова
Интересное

Проректор СибГМУ: жалобы на врачей — признак информированности людей

19:00 / 08.04.16
10748
Мы в социальных сетях:

Так накануне во время круглого стола, посвященного развитию и проблемам сферы здравоохранения в Томской области, проректор по развитию СибГМУ Иван Деев прокомментировал слова руководителя томского управления Росздравнадзора Михаила Чиняева о том, что жители Томской области стали чаще жаловаться на медиков.

«Это, на мой взгляд, показатель информированности населения. Чем больше население имеет информации о порядках, стандартах, возможностях заявить, что он не получил каких-то гарантий, тем больше этих жалоб будет, безусловно. Это то же самое, что с заболеваемостью. Вот мы, медики, иногда говорим: выросла онкологическая заболеваемость. И общество реагирует так: все плохо. На самом деле — хорошо. Потому что, когда заболеваемость растет, это говорит о том, что увеличивается выявляемость. Значит, этих пациентов нашли среди тех, кто пришел на прием. То есть рост заболеваемости — это рост выявляемости. Это значит, что амбулаторное звено начинает работать лучше. Во всем мире это трактуется именно так.

Кроме того, продолжил Иван Деев, удовлетворенность медицинской помощью связана с социально-экономическим уровнем населения.

«Я в последние два-три года занимаюсь аналитикой удовлетворенности населения медицинской помощью. Удовлетворенность людей медпомощью или услугами в любой другой социальной сфере — это лишь показатель, который характеризует социально-экономический уровень населения и степень соответствия ожиданиям. Чем ниже социальный и экономический статус, тем выше будет удовлетворенность, и наоборот. Если, например, мы будет сравнивать удовлетворенность медицинской помощью в селе —допустим, в Каргаске или Первомайском — она выше будет, чем в Томске. Потому что степени ожидания там совсем разные», — пояснил проректор медуниверситета.