Авторские материалы

Иван Пилевин: «Теоретиков от бизнеса мы можем посмотреть и на YouTube»

13:00 / 22.09.17
8409
Мы в социальных сетях:

В начале октября в Томске пройдет бизнес-форум владельцев и топовых управленцев бизнеса. Его формат — минимум теории и максимум практики, а на выходе активные участники получат готовые решения для своего бизнеса. О том, что именно ждет томичей в рамках форума, мы беседуем с его идейным вдохновителем и организатором Иваном Пилевиным.

— Иван Александрович, расскажите: почему вы решили провести событие такого масштаба в Томске? Это потребность нашего бизнес-рынка или предложение, которое опережает спрос?

Иван Пилевин: «Теоретиков от бизнеса мы можем посмотреть и на YouTube»— Таких мероприятий в рамках бизнеса в Томске прежде не проходило вообще, и так как интуиция или «чуйка» подсказывает, что это необходимо, мы решили его организовать. На самом деле, наши клиенты часто задавали нам вопрос: «Стоит ли что-то предпринимать на спаде экономики, в кризис? Может, повременить? И долго ли ждать, как нам кажется, пока общая ситуация на  рынке изменится?» Наш любимый ответ: «Если ждать, то долго». У нашего форума три основных задачи, три месседжа, которые мы хотим донести до клиента. Знаете, есть такой анекдот: двое охотников убегают от медведя, и один говорит: «Слушай, мы все равно не убежим». А второй отвечает: «Да мне не важно, убежим или нет. Главное, чтобы я бежал быстрее тебя». Вот так и в бизнесе: самое важное — двигаться быстрее конкурентов, иначе они просто съедят тебя. Не секрет, что сегодня смертность компаний на рынке превышает их рождаемость, просто об этом не принято говорить. Но мы работаем с тысячами юридических лиц отдельно взятого города и видим это. Не нужно ждать изменений со стороны, нужно бежать — это первый месседж нашего форума. Второй говорит о том, что все бизнес-решения давно придуманы, нужно просто найти, где подсмотреть подходящие. Не надо ничего изобретать, нужно найти наиболее оптимальный вариант  и действовать. И, наконец, важно понимать, что можно долго читать книжки, но если ты ничего не внедряешь — все впустую. Поэтому наше третье сообщение — внедрять. То есть не только  подсмотреть  чужой опыт, оценить риски, понять, как люди внедрили те или иные решения, и попробовать сделать то же самое. Да, эффективное решение — как лекарство. Оно подходит не всем. Но если помогает большинству — нужно пробовать.

— То есть на три дня бизнес-форума — как раз три эти сообщения?

— Да, поэтому дни разного формата. Первый день — именно для «подглядывания» и нетворкинга. Во второй день мы будем учить, как «ловить рыбу» — куда пойти, какую взять удочку, какие снасти. И на третий день мы, собственно, возьмем весь инвентарь и будем ловить рыбку, пока не поймаем. Упорно, целенаправленно, потому что для реализации успешного бизнес-проекта это необходимо. Сейчас не лихие 90-е, и даже не «нулевые», уже никогда не будет так, как раньше: воткнул палку в землю — и бизнес «взошел». Сегодня люди приходят на рынок с хорошими идеями, и у них ничего не получается!

— А почему?

— Скорее всего, недооценивают все риски и то, сколько нужно будет вложить сил и времени. Всем хочется получить результат сейчас или хотя бы завтра, поэтому люди с отличными идеями часто сходят с дистанции. В бизнесе важно правильно оценить сроки реализации ожиданий, составить план развития и следовать ему. Но предпринимателям порой не хватает силы воли и знаний.

— Расскажите подробнее о самых интересных моментах будущего форума: кто выступит в качестве экспертов и модераторов?

— Весь первый день бизнес-форума построен на работе модераторов групп разных направлений (иными словами, спикеров, которые будут рассказывать о самых актуальных маркетинговых и HR-трендах) и экспертов со своими кейсами (удачными решениями в их бизнесе). Модераторы — это практики бизнеса, успешные бизнес-тренеры, которые на второй день форума будут вести свои мастер-классы и работать с его участниками. Эксперты — это представители реального бизнеса, которые защитят свои кейсы и расскажут: было то-то, сделали то-то, вложили столько-то, заработали столько-то. В этом вся суть их выступлений. И каждый участник форума сможет отправить эксперту свой вопрос через мобильное приложение, эксперт ответит со сцены на два-три самых интересных, а на все остальные — в приложении. После выступления к эксперту можно будет подойти лично, все уточнить, обменяться опытом, пообщаться. Кейсы — это реальные примеры, показывающие конверсию от вложенных в бизнес средств и времени, их будут отбирать модераторы, и на сцену попадут только лучшие, остальные мы разошлем участникам по окончании мероприятия. На этом форуме мало того что можно «подслушивать» и «подглядывать» — здесь можно пообщаться с большим количеством людей, очень похожих на вас: с таким же уровнем задач, опытом ведения бизнеса, накопленными знаниями и полностью открытых к новым контактам.

— Возникает логичный вопрос: кейсы есть на всех форумах. В чем отличие ваших?

— Верно, на многих форумах показывают кейсы. Но сколько лично я их видел, могу сказать: мне не интересен кейс «Сберанка», «РЖД» и другие им подобные. Мне интересны кейсы малого и среднего бизнеса, потому что я смогу их понять, а потом внедрить в своей компании и при минимальном бюджете получить максимальный эффект. Подобных форумов, на которых целый день рассматривали бы кейсы такого формата, в Томске раньше не было. Мы будем первыми. Ценность наших модераторов в том, что  — они практики.  А теоретиков от бизнеса мы можем посмотреть и на Youtube. Мы же хотим дать то, чего нельзя получить другими способами.

— Подводя итог беседе, скажите: для кого же этот форум?

— Для тех, кто принимает решения в компании, и для тех, кто может донести свои идеи до тех, кто принимает решения. Им он будет на самом деле полезен.

Иван Пилевин: «Теоретиков от бизнеса мы можем посмотреть и на YouTube»