Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Томская область — аутсайдер рейтинга привлекательности для туристов

13:55 / 20.12.18
1871
Мы в социальных сетях:

Томская область заняла 66-ое место в ежегодном национальной туристическом рейтинге, составленном аналитиками Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России».

Привлекательность оценивалась по нескольким критериям: доходность отрасли туризма, уровень развития гостиничного бизнеса, интерес к региону в интернете и популярность у иностранцев. Для оценки регионов специалисты брали данные из открытых источников и ведомственной статистики за 2017-2018 годы. По результатам исследования, с прошлого года Томская область поднялась сразу на несколько пунктов — с 75-го на 66-е место.

Из сибирских регионов привлекательными для туристов аналитики признали Алтайский край (6-е место) и Иркутскую область (13-е место). В первую пятёрку рейтинга вошли Москва, Краснодарский край, Московская область, Санкт-Петербург и Республика Крым. Наименее привлекательными для туристов названы Чукотский и Ненецкий автономные округа.

Как сообщила генеральный директор ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Туристская Ассоциация регионов России» Светлана Ануфриенко, уходящий год характеризуется как благоприятными, так и отрицательными событиями и тенденциями.

«К проблемам можно отнести низкую платежеспособность населения, неготовность большинства граждан тратиться на путешествия, экономию средств, несформированность в широком сознании россиян культуры туризма и путешествий как нормы жизни. Регулярно путешествует только определенный сегмент населения. Туроператорскую среду в уходящем году поразил вирус банкротств. В целом в предпринимательской деятельности наблюдается повсеместная нехватка денежных средств», — отметила эксперт.

Из позитивных тенденций, по словам Светланы Ануфриенко,  следует отметить, что появляется все больше информации о туристских ресурсах регионов, их достопримечательностях, видах туризма. 

«Наблюдается высокое стремление регионов к продвижению информации о себе, созданию своих брендов, наполнению их содержанием. Однако бюджеты на продвижение в большинстве регионов небольшие. В силу того, что главная цель при распределении бюджетных средств в регионах —  выполнение социальных обязательств, то расходы на развитие туризма региональными администрациями определяются зачастую по остаточному принципу», — подытожила специалист.

Ранее сообщалось, что вопрос появления в Томске недорогой сетевой гостиницы был снова поднят в рамках итогового брифинга мэра города. Обозначила проблему президент РОО «Федерация подводного спорта Томской области» Наталья Гречихина.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова