Качество предоставленных населению госуслуг станет решающим в оценке работы руководителей региональных органов власти, сообщают «Известия». Нововведение коснется руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров. Под услугами в данном случае понимается, в частности, оформление различного рода справок, выписок и прочих документов. Это может быть регистрация недвижимости, получение водительских прав или гражданских паспортов. Об этом говорится в приказе Минэкономразвития.
Согласно документу, граждане получат возможность оценивать уровень предоставленного сервиса по пятибалльной шкале. Если по итогам года выяснится, что качеством госуслуг довольны меньше 85–90% получателей, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание.
Документ, с которым ознакомилось издание, вступает в силу уже 1 июля нынешнего года.
Гражданам планируется отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги. Оценки от одного до трех баллов считаются отрицательными, а четыре и пять — положительными. Ответ на SMS сделают бесплатным, а если человек не предоставит обратную связь в течение определенного срока, ему дополнительно перезвонят.
Что будет подлежать оценке:
- время предоставления услуг
- период ожидания в очереди
- вежливость и компетентность сотрудников
- комфортность условий в помещениях
- доступность информации о порядке предоставление сервисов.
В первый календарный год показатель удовлетворенности населения качеством сервиса должен быть не менее 85%, говорится в документе. В следующие 12 месяцев работы — уже 90%. Допускается отклонение в меньшую сторону на три процентных пункта. Если оно окажется большим, это станет основанием для проведения служебной проверки. По ее результатам будет приниматься решение о дисциплинарном взыскании — в частности, об увольнении.
Ранее мы сообщали, что в рейтинге Минэкономразвития по итогам всех четырех кварталов 2018 года Томская область вошла в группу регионов с высокой эффективностью организации деятельности МФЦ «Мои документы». Оценка проводится по десяти показателям: доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг, соответствие правилам организации оказания услуг и единому фирменному стилю, выполнение рекомендаций Минэкономразвития и другие. Также в рейтинге учитывается использование информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099
Светлана Нифонтова