Дисклеймер: то, что вы прочтете далее — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры.

Российская комедия в истории современного отечественного кинематографа — это что-то клейменное и обязательно плохое, своеобразный маркер безвкусицы российского зрителя. Придумано это было не нами, да и не нам это популяризировать. Сейчас на больших экранах идет новая отечественная комедия «Холоп», и мы можем со смелостью сказать, что она куда лучше, чем всем нам могло показаться. Но обо всем по порядку.

«Холоп» рассказывает историю одного чрезвычайно обнаглевшего мажора, чей отец в какой-то момент окончательно впадает в отчаяние из-за выходок сына и решает устроить ему необычную терапию. Наняв не самого обычного режиссера, он погружает мажора в искусственно отстроенное и поставленное село 1860 года со всем должным антуражем и обычаями, чтобы сделать из сына хорошего человека. Помогать ему в этом будут плети, холопский статус и неожиданная любовь, которая, как водится, поставит обнаглевшего юнца на праведный путь искупления.

И на деле все работает очень даже хорошо. Несмотря на диковинность способа и методы, в какой-то момент даже зритель теряется, забывая, что смотрит на актеров в образах крестьян конца 19-ого века. Отсюда и множество шуток, связанных с восприятием мажора окружающего его антуража и даже личностные конфликты сразу же на нескольких сценарных уровнях повествования.

Разумеется, нельзя смотреть российскую комедию, не оглядываюсь на других собратьев по жанру. В «Холопе», на удивление, нет пошлости, тупых шуток, откровенной клоунады и нарушения логики. Все в сценарии работает от и до. Сделать определенное снисхождение устройству современного мира все-таки придется, но это не та деталь, которая сможет выбесить вас при просмотре обычной российской комедии.

А именно таковой «Холоп» и является. Тут нет каких-то меметичных фраз вроде перлов из «ДМБ» или «Особенностей национальной охоты», нет пространных и философских диалогов из фильмов Квартета И. «Холоп» — это просто средний фильм для среднего класса, в котором мораль, мотивация и логика мира работает на самых банальных и, возможно, даже наивных рельсах, но большего от него не требуется.

Фильм не перегружен событиями и сюжетными ветками, он очень органичен и плавно подводит к своему финалу, который также не стали сливать в банальный и ожидаемый плот-твист. Одним из самых сильных минусов, впрочем, является мотивация персонажа Александры Бортич, у которой путь от любви до ненависти к главному герою занимает слишком мало времени, из-за чего абсолютно не хочется верить в ее чувства, которые тут намеренно серьезно подчеркнуты.

На выходе же получается кино о не самом умном молодом человеке, которого разводит целая деревня актеров во главе с отцом и нанятым режиссером, которые в силу тупости мажора могут вводить любые детали, вроде татаро-монгольского ига (в 19-то веке), для того чтобы поскорее поставить его на путь искупления. Но претензий на откровенность и истину в этом фильме искать точно не стоит, отличный опыт, но всего лишь на один раз. Впрочем, может быть именно таких фильмов и не хватает отечественному кинематографу. Если не знали на что идти в кино в эти выходные, то смело покупайте билет на «Холопа», не пожалеете.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Вячеслав Серов